Александр Захарченко: «По всем отраслям экономики Республики наблюдается рост»

Глава Донецкой Народной Республики Александр Захарченко рассказал, как складывается   ситуация на фронте и на ниве мирного строительства.

DSC_3366— Александр Владимирович, насколько сильно обострилась ситуация на передовой, и чем это чревато для Республики?
— В такой ситуации, как сейчас, наши подразделения находятся больше года. Количество обстрелов с украинской стороны увеличилось. Для того, чтобы гарантировано защищать территорию Донецкой Народной Республики нам приходится предпринимать определенные меры: по нам ведется обстрел — засекаются координаты батареи, которая ведет огонь, и эта батарея уничтожается. Мы стали это делать чаще. На сегодняшний день Украина пытается спровоцировать масштабные боевые столкновения, но пока предпосылок к началу широкомасштабных боевых действий нет.
— Насколько сложно придерживаться Минских соглашений?
— Если отвечать как простой человек, не как Глава государства — очень сложно. Я уверен, что внутри не только меня, внутри сотен тысяч наших граждан живет единственное желание — прекратить эту войну. И прекратить ее победой. А победа подразумевает выход на всю территорию Донецкой Народной Республики и, в случае необходимости, для защиты наших родных земель, чтобы гарантированно обеспечить их безопасность — выходом на Украину. Это чувство усиливается и количеством погибших товарищей, убитых людей, разрушенных домов, детских слез, слез матерей… Самое обидное, что есть не только желание, есть сила в руках, и чувствуешь способность это сделать.
А теперь отвечает Глава государства — мы обязаны придерживаться Минских соглашений, дабы сиюминутное желание отомстить, победить или наказать не превратилось в кровавую бойню, в которой не будет понятно, кто победит. Любое движение должно быть выверено, как удар сабли. И бить нужно только тогда, когда будешь абсолютно уверен в победе. Если есть хоть малейшая возможность освободить Донбасс без еще большей крови — эту возможность нужно использовать. Потому что иначе не простят ни люди, ни Бог.
— Возможна ли ситуация, когда мы будем вынуждены начать наступление первыми?
— Если эта ситуация возникнет, то мы будем к этому готовы, и мы это сделаем.
— Обратимся к мирному строительству. Возможно ли экономическое планирование в ДНР прямо сейчас, или пока есть непреодолимые барьеры?
— Барьеров масса, но я бы не сказал, что они все непреодолимы. Мы планируем наш бюджет не на месяц, как годом ранее, а уже на три. К концу 2016 года сможем уже планировать на полгода. И, я надеюсь, что уже в 2017 году мы выйдем на планирование годового бюджета.
— Каковы перспективы Республики выйти на довоенный уровень экономического развития?
— Надо признать, что экономика развивается не так быстро, как хотелось бы. Тому есть объективные причины. Но определенный прогресс есть. Если довоенную экономику брать за 100%  — мы достигли 47% данного уровня. В каких-то отраслях более высокие показатели, в других — минимальные, но везде наблюдается прирост.
Одна из самых сложных ситуаций в металлургической отрасли. Но с запуском республиканского металлургического предприятия мы выравниваем показатели — прирост составит около 19%.
К сожалению, практически стоит химическая отрасль. В частности завод “Стирол” не производит продукцию из-за близости фронта. Но есть ряд других предприятий, которые будут запускаться.
Остается сложной ситуация в угольной промышленности. Но, я надеюсь, что до конца этого года мы сократим задолженности по заработной плате, а в первом квартале следующего года уже выйдем на оплату месяц в месяц. И зарплату шахтеры будут получать вовремя. В ближайшее время будет разработана программа по запуску новых очистных забоев, развитию угледобывающих предприятий.
Главное достижение — мы обеспечили продовольственную безопасность Республики. Сельское хозяйство развивается довольно стабильно. Мы второй год добиваемся неплохих показателей по сбору урожая. В нынешнем — собрали рекордные  43 центнера с гектара земли. Всего собрано около полумиллиона тонн зерна. Гарантированно могу сказать, что мы не будем поднимать цены на хлеб, как это делается на Украине. Республика хлебом обеспечена на год вперед. Если и будет какое-то повышение, то незначительное, связанное с топливным рынком.
Сейчас идет подготовка к уборке масленичных культур. Тут показатели будут не хуже, чем прошлогодние.
По аграрному сектору мы отходим от сырьевой экономики. В этом году объявлен запрет торговли пшеницей на экспорт и запрет на вывоз масленичных культур. Объясню почему. Полностью восстановлен и заработал Еленовский комбинат, достигнуты определенные договоренности с предприятием “Урожай”, поэтому Республика будет реализовывать за пределы территории только муку.
Также восстановлено предприятие “Каргил”, и весь объем подсолнечника, который мы выращиваем на своей территории, будет перерабатываться. Чтобы выполнить все контракты, нам даже придется покупать семечки в ЛНР и может даже в Российской Федерации. Перерабатываться будет у нас и будет реализовываться масло-сырец. То есть мы начинаем торговать уже готовыми продуктами.
Вскоре на полную мощь заработает программа по тепличному хозяйству, о которой я заявлял 8 месяцев назад. Сейчас идет сбор данных по городам о количестве теплиц, которое необходимо построить в каждом населенном пункте. Следующий год мы будем встречать уже с овощами собственного производства. Параллельно стартует программа садоводства. Будем выращивать собственные яблоки и другие фрукты. Запускаются птицефабрики, свинофермы. Мы уже практически вышли на полное самообеспечение мясом. Уже принята программа по приросту крупнорогатого скота. Цель — выйти на количество, которое было при СССР. Наши дети будут с нашим молоком.
— Увеличивается количество предприятий, попадающих под временное государственное управление. Это необходимая мера или государственная политика?
— К сожалению, это необходимая мера. Почему это происходит. Первый критерий — хозяева предприятий находятся на территории Украины и являются нашими ярыми врагами. В этом случае им направляется письмо с требованием в 3-месячный срок возобновить работу предприятия. Естественно, эти письма игнорируются, и приходится вводить внешнее управление. Ведь это — дополнительные рабочие места и социальная защищенность граждан.
Второй критерий — хозяева предприятия здесь, но по ряду причин не могут завезти сырье, необходимое для работы предприятия. В основном такие предприятия находятся в состоянии банкротства. Государство берет их во внешнее управление, согласованное с хозяевами, они остаются собственниками. Идет работа по программе государственно-частного партнерства.
И третья категория — брошенные предприятия, частично или полностью разрушенные, но необходимые для производства товаров и услуг стратегической важности.
— Закончилась Олимпиада в Рио, Вы следили за развитием событий?
— Я внимательно следил за выступлениями российских фехтовальщиц, мне очень понравилось выступление девушек в синхронном плавании, а вот борцов смотрел уже после их побед, в интернете.
— Наши спортсмены достигают высоких результатов на международных соревнованиях. Есть ли у них шанс тоже выступить на играх 2020?
— Исходя из реалий, шанс очень велик. Многие наши спортсмены, выступающие под знаменами Украины или России, когда занимают призовые места, вывешивают флаг ДНР. В такие моменты у меня сердце замирает от гордости и от благодарности к этим мальчикам и девочкам, которые своим трудом добиваются таких успехов. Такие вещи — это популяризация ДНР в мире. Это настоящие патриоты, воины и борцы.

Пресс-служба Главы ДНР

Print Friendly, PDF & Email

Похожие записи