Самые театральные спектакли

Донецкая муздрама покорила новые творческие рубежи, представив на суд зрителей несколько премьер

ДОЛГОЖДАННОЕ ДЫХАНИЕ ЗАЛА

У спектакля «Опера Мафиоза» по пьесе болгарского драматурга Васила Станилова непростая судьба на донецкой сцене. Работа над ним шла в период режима повышенной готовности, когда общение театра со зрителями перешло в режим онлайн. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства культуры ДНР. 

«В тот период, когда нам не хватало зрителей, не хватало театра, эта работа пришлась как никогда кстати. Получилась очень динамичная музыкальная комедия. Хорошая работа режиссера Василия Маслия, ведущих актеров театра, главного хормейстера Татьяны Пащук. Главный художник Руслан Фадиенко не устает нас удивлять необычными декорациями. Нестандартно представлены образы итальянских мафиози. Считаю, что все справились на «отлично». И получился самый театральный спектакль, который только может быть», – отметила генеральный директор и художественный руководитель Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра имени М. М. Бровуна заслуженный деятель искусств Украины Наталья Волкова.

В итоге 4 и 5 сентября 2020 года зрители увидели не один, а сразу два спектакля, потому что по ходу действия идет работа над оперой Жоржа Бизе. Причем, сложнейшие оперные партии исполняют не только вокалисты, но и драматические артисты, еще раз подтверждая уникальную универсальность труппы Донецкой муздрамы.

По окончанию спектакля режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий признался, что репетировать было тяжело: «Актерам нужно дыхание зала. Театр без зрителя перестает быть театром. В каждой работе должен быть итог. А мы, как спортсмены: бежим, бежим, долго бежим, а финиша нет. Но сейчас мы, в конце концов, добежали. И по тому, как спектакль принимали зрители, уверен, что мы выиграли!».

СПЕКТАКЛЬ-ИСПОВЕДЬ

В День освобождения Донбасса Муздрама представила спектакль «Даль памяти» о судьбах женщин на войне. 

Этюд в черно-белых тонах – авторский проект заслуженной артистки Украины Татьяны Романюк первыми увидели ветераны Великой Отечественной и дети войны. Отметим, что показ прошел на благотворительной основе.

«Ввиду известных причин, премьера этой постановки откладывалась несколько раз, но очень символично, что в День освобождения Донбасса – праздник, знаковый для каждого жителя Республики, ее увидели и участники тех страшных событий. Благодаря многогранному таланту Татьяны Романюк получился спектакль-откровение, спектакль-исповедь. Здесь нет притворства, фальши, художественного вымысла. За время сценического действа Татьяна Васильевна проживает жизни совершенно разных, непохожих друг на друга героинь, и каждый такой образ уникален по-своему», – сказала Наталья Волкова.

Добавим, что в основе постановки – документальные свидетельства участниц Великой Отечественной войны. Также звучат стихи Анны Ахматовой, Константина Симонова, Юлии Друниной, Марины Цветаевой, Геннадия Шпаликова, песни Владимира Высоцкого, Семена Гудзенко, Булата Окуджавы и других. На экране – фотоснимки легендарного Евгения Халдея, гравюры литовского советского графика Стасиса Красаускаса. Отдельные кадры взяты из семейного архива актрисы.

В спектакле помимо Татьяны Романюк также заняты молодые актрисы Дарья Кулинич и  Юлия Шафир, артист оркестра Александр Лясник.

 

СЕКРЕТЫ ГАРМОНИИ

В Донецке состоялся пресс-показ премьеры Муздрамы «Полная гармония» по пьесе французского драматурга Луи-Мишеля Кола в постановке Игоря Рыбчинского.

Своего выхода в свет спектакль ждал еще в апреле этого года, но в связи с пандемией показ пришлось перенести. И вот 6 сентября зрители впервые увидели «историю одной мелодии» – такой жанр определил сам режиссер.

Роли исполняют: заслуженные артистки ДНР Анна Якубовская и Мария Марченко, артисты – Игорь Рыбчинский и Анна Костельникова. Также сидящие в зале смогут услышать голос заслуженной артистки Украины Аллы Ульяновой.

«Эта постановка только на первый взгляд трогательная и забавная, однако в ней озвучено множество актуальных тем. Это отношения мужчины и женщины, отсутствие взаимопонимания между родителями и рано повзрослевшими детьми, безработица и творческий кризис. Спектакль учит тому, что все трудности можно преодолеть сообща, главное – свято верить в это, уметь жертвовать собой и быть искренним», – прокомментировала Наталья Волкова.

Основное место действия представлено достаточно нетривиально – в виде пчелиных сот. Такую задумку воплотил художник-постановщик Игорь Ковалев. В интерьере можно обнаружить современные предметы мебели, которые первоначально отображают одиночество главной героини, а по ходу развития событий наполняются уютом.

Помимо основной сюжетной линии действующих лиц зрители должны обратить внимание на развитие музыкальной композиции спектакля. По словам главного дирижера Муздрамы Юрия Квасницы, основная тема была разбита на четыре части. Каждый фрагмент несет в себе особое настроение, которое точно отображает характер отдельного персонажа. И только в финале, когда все становится на свои места, а «пчелиный улей» превращается в «уютное семейное гнездышко», музыка собирается воедино, что в конечном итоге формирует ту самую полную гармонию.

Print Friendly, PDF & Email

Голос Республики Официальное республиканское печатное издание. Выходит с 1 октября 2015 года. 2 выпуска в неделю. Объем 1 выпуска – 16 полос, 2 цветные. Публикует официальную информацию органов государственной власти Республики. Охват аудитории – Донецкая Народная Республика.

Похожие записи