К проверкам привыкаем с трудом…

На протяжении нескольких недель представители недавно созданной организации «Народный контроль» совместно с сотрудниками правоохранительных органов, прокуратуры и, конечно, администрации активно проводят рейды по магазинам и торговым точкам с целью выяснения, как здесь соблюдаются нормы и правила торговли. Глава республики Александр Захарченко лично контролирует ситуацию с ценами и принимает решительные действия по наказанию недобросовестных предпринимателей.
В районном центре Старобешево проверена работа всех магазинов, торговых точек и лавок на рынках, принадлежащих предпринимателям. Проверяющие интересовались наличием социально значимых продуктов питания, сроками годности этих товаров, а также тем, насколько правильно оформлена на них документация. Окончательный «диагноз» таков: ни один магазин, ни одна торговая точка не прошли проверку без замечаний. У предпринимателей либо вовсе не было накладных на товары, либо они имелись не в полном объеме. Встречались и такие деятели от торговли, у которых были документы всего лишь на один или два вида товаров.захарченко
Уловка заключается в том, что ссылки на отсутствие накладных не дает возможности членам рейдовой бригады проверить, какова же торговая надбавка. Таких документов «не нашлось» у частных предпринимателей Владимира Юрьева, Татьяны Стернецкой, Любови Якимовой, Александра Балабанова, Ивана Федорова, Александра Юрьева.
У большинства предпринимателей накладные имелись не на весь перечень товаров или не содержали все необходимые реквизиты. В некоторых торговых точках в продаже наличествовала лишь часть социально значимых товаров. Их, этих товаров, у нас пятьдесят три на-именования. Данный список доводит до предпринимателей санитарная эпидемиологическая служба, которая дает разрешение на открытие продуктового магазина. Скорее всего, снимая социально значимый товар с продажи, предприниматели таким образом пытаются скрыть высокую торговую надбавку. Были выявлены и такие владельцы торговых точек, у которых торговая надбавка превышает допустимые рамки.
Так, у частного предпринимателя Александра Юрьева торговая наценка на хлеб выше на 5 процентов; у ЧП Любови Поповой надбавка на колбасы вареные превышает допустимые границы на 5 процентов; у ЧП Дмитрия Анастасова (молоко пастеризованное и сметана) – превышает по 5 процентов; у ФЛП Натальи Ольмезовой соль стоит на 6 процентов дороже утвержденных норм; у ЧП Надежды Шпиговой (капуста белокочанная, свекла, морковь, лук репчатый, картофель, яблоки, масло сливочное спред) на все перечисленные продукты торговая наценка была превышена на 5 процентов; у ЧП Любови Якимовой (колбасы вареные) – на 5 процентов, а у ЧП Нины Чежук торговая наценка превышает допустимые нормы на 2–3 процента, к тому же, цены у нее установлены еще и с копейками…
Имеют место факты торговли просроченными продуктами. Например, в магазине частного предпринимателя Натальи Ольмезовой было выявлено молоко, срок реализации которого истек. Тем не менее, его уценили и выставили на продажу. Аналогичная ситуация была зафиксирована и у частного предпринимателя Ивана Федорова: в его торговой точке продавали и просроченное молоко, и кефир.
Что скрывать, далеко не все владельцы магазинов спокойно восприняли эту проверку. В магазине частного предпринимателя Нины Шпиговой было выявлено следующее: из семи наименований колбасных изделий пять находились в продаже с истекшим сроком реализации. В списке просроченных товаров оказались также жевательные резинки, вафельные стаканчики, а также крем от комаров и ряд других товаров. Здесь отсутствовали разрешительные документы на торговую деятельность, не было необходимых документов от санэпидстанции, торговый ассортимент не соответствовал нормам, не соблюдалось товарное соседство. Во время работы комиссии владелица магазина вела себя столь недопустимо резко и агрессивно, что пришлось для усмирения вызвать наряд полиции…
К сведению читателей: социальный перечень продуктов насчитывает 29 наименований. Все протоколы проверок с зафиксированными фактами нарушений правил торговли направляются на рассмотрение в Центр исполнительного комитета и в Отдел по ценообразованию Министерства экономического развития, в Республиканскую комиссию, туда же направляется и еженедельный мониторинг цен.

Print Friendly, PDF & Email

Новая жизнь Районная еженедельная газета. Выходит с 13 января 1932 года. Объем – 12 полос, 2 цветные, телепрограмма. Освещает события Старобешевского района. Охват аудитории – Старобешевский район.

Похожие записи