Городские маршруты: курс прежний

За годы войны у муниципального транспорта столицы ДНР накопилось множество проблем. Как они решаются, каковы перспективы развития отрасли, как изменились условия ее работы после введения в Республике режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции? На эти и другие вопросы «Донецк вечерний» попросил ответить начальника управления экономики и промышленности администрации города Донецка Наталью Лозу.

С дезинфекцией, но без льгот

Что вы предпринимаете для того, чтобы городской общественный транспорт не стал рассадником коронавирусной инфекции?

– В соответствии с поручением Главы ДНР Дениса Пушилина об осуществлении комплекса мер по дезинфекции транспортных средств общего пользования в целях противодействия распространению коронавирусной инфекции COVID-19 все перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров по маршрутам Донецка, обязаны обеспечить регулярную санитарную обработку транспортных средств.

С 1 апреля на коммунальном предприятии администрации г. Донецка «Донэлектроавтотранс» усилены профилактические меры по дезинфекции городского пассажирского транспорта. Все трамваи, троллейбусы, автобусы обрабатываются дезинфицирующим раствором два раза в сутки – протираются ручки дверей, поручней, подлокотников кресел, части спинок сидений, кабина водителя, обеспечивается проветривание транспортных средств на отстойных площадках.

Во исполнение Указа Главы Донецкой Народной Республики от 02.04.2020 № 70 «О внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 14.03.2020 № 57 «О введении режима повышенной готовности», во всех видах общественного транспорта г. Донецка приостановлены права льготных категорий граждан на бесплатный проезд (кроме работников территориальных центров социального обслуживания районов г. Донецка). Данное решение было принято для безопасности граждан пенсионного возраста – для ограничения передвижения в общественном транспорте. Просим жителей города отнестись с пониманием к данным ограничениям и соблюдать режим самоизоляции с целью недопущения распространения инфекции, вызванной коронавирусом.

Главные проблемы

– Как обстоят дела с профессиональными кадрами в муниципальном транспорте?

– КП «Донэлектроавтотранс» испытывает большую потребность в квалифицированных кадрах. На сегодняшний день не хватает 178 водителей троллейбусов, 128 водителей трамваев, 66 слесарей по ремонту подвижного состава, 62 слесарей-электриков.

Также не укомплектован штат электромонтеров контактной сети, электромонтеров тяговой подстанции, токарей, электрогазосварщиков, монтеров пути, мойщиков-уборщиков подвижного состава, уборщиков производственных помещений и территорий.

Но наиболее острой является, конечно, проблема неукомплектованности штата водителей троллейбусов и водителей трамваев. Для ее решения КП «Донэлектроавтотранс» проводит обучение данным профессиям на базе учебно-курсового комбината предприятия.

Администрация Донецка совместно с КП «Донэлектроавтотранс» приглашает всех желающих на работу водителями троллейбусов и трамваев. Для этого достаточно иметь действующее водительское удостоверение с открытой категорией «Т» (троллейбус, трамвай). Узнать дополнительную информацию желающие могут, позвонив по телефонам: (062) 301-01-36, (062) 301-01-32, (071) 416-00-20 или обратившись по адресу: г. Донецк, улица Донецкая, 39.

Улучшилась ли ситуация в сфере муниципального транспорта после повышения стоимости проезда?

– В первую очередь это позволило выплачивать премии водителям и ремонтным рабочим, а также приобретать запчасти и материалы для поддержания подвижного состава предприятия в рабочем состоянии.

После вступления в силу Распоряжения Правительства ДНР от 19.12.2020 года № 37 «Об утверждении повышающего коэффициента» предприятие стало выплачивать доплату в размере 50 % действующих тарифных ставок и окладов водителям трамваев, троллейбусов, автобусов, ремонтным рабочим, младшему обслуживающему персоналу предприятия.

Повышение размера оплаты труда позитивно отразилось на текучести кадров: если в прошлом году текучесть кадров по предприятию составляла 17,7 %, то с начала 2020 года – 2,3 %.

Увеличение оплаты труда в перспективе дает возможность сохранить и укомплектовать штат работников КП «ДЭАТ» и, соответственно, увеличить количество транспорта на городских маршрутах.

– Не планируется ли в ближайшем будущем увеличение тарифов на проезд и в маршрутных такси?

– На сегодня повышения стоимости проезда в маршрутных такси в Донецке не планируется.

Еще одна проблема муниципального транспорта – сильная изношенность подвижного состава. Как она решается?

– Действительно, основная часть подвижного состава КП «Донэлектроавтотранс» морально устарела и физически изношена – требуют обновления 133 трамвайных вагона, 112 троллейбусных машин и 72 автобуса большой вместимости. За счет собственных средств обновить парк подвижного состава в настоящее время не представляется возможным, так как это требует капитальных затрат.

Но материально-техническая база предприятия и опыт его специалистов позволяют поддерживать подвижной состав в рабочем состоянии. Он в обязательном порядке проходит ежедневные осмотры, а также средние и капитальные ремонты.

К слову, создана комиссия при администрации города по проверке технического и санитарного состояния транспорта. Ее работы позволит улучшить качество предоставления услуг жителям и гостям города.

Большие планы

Каковы планы развития городской транспортной сети, в том числе маршрутных такси?

– Маршрутные такси находятся в частной собственности. Но администрация города Донецка определена законодательством как организатор перевозочного процесса в рамках города, в том числе привлекает к сотрудничеству перевозчиков.

В планах на 2020 год у нас замена подвижного состава маршрутных такси на ряде маршрутов новыми транспортными средствами, замена на некоторых маршрутах автобусов малой вместимости автобусами средней вместимости.

За шесть лет была восстановлена работа автобусных маршрутов № 6, 19, 35, 71, а также была организована работа новых автобусных маршрутов № 3, 45, 52, 78-б. Администрация города на постоянной основе проводит работу по восстановлению временно приостановленных автобусных маршрутов, организации новых и, конечно, увеличению количества маршрутных такси.

Пользуясь случаем, администрация г. Донецка приглашает к сотрудничеству перевозчиков. С перечнем маршрутов они могут ознакомиться на официальном сайте администрации г. Донецка в разделе «Транспортный портал».

Есть у нас и стратегические проекты, в том числе по организации троллейбусного движения, которое позволит соединить Петровский и Кировский районы. Но к их реализации мы сможем приступить уже после окончания боевых действий в Республике и восстановления экономики, так как эти проекты требуют значительных затрат.

«Метрополитен» продолжает работать

Какая ситуация с поддержанием безопасности в недостроенном донецком метро?

– Для поддержания объектов незавершенного строительства Донецкого метрополитена в надлежащем состоянии в апреле 2018 года было создано КП «Метрополитен». На сегодняшний день задача предприятия – сохранить объекты метрополитена в безопасном состоянии – не допустить затопления, обрушения, загазованности подземных и поверхностных горных выработок. Прекращение этих работ даже на короткое время может привести к технологическим и техногенным авариям, устранение последствий которых займет длительное время и потребует значительных финансовых и материальных затрат.

Александр АЛИЕВ

Print Friendly, PDF & Email

Донецк Вечерний Городская еженедельная газета. Выходит с 30 сентября 2015 года. Объем – 16 полос, 4 цветные, телепрограмма. Освещает события города Донецка и прилегающих территорий. Охват аудитории – город Донецк, ДНР.

Похожие записи