НА КАНИКУЛЫ С УМОМ. КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ОТДЫХУ ЛЕТОМ?

Вот и отгремели последние звонки и закончились учебные недели. Впереди летние каникулы. Но далеко не все родители знают, что детей к ним готовить следует правильно. Только так можно избежать проблем со здоровьем после напряжённой учёбы.

Все вместе

Для ребёнка не старше 11-12 лет важно ощущение надёжного дома и стабильности, так, что пусть «место летнего жительства» будет по возможности одно. Слишком частые перемены заставляют каждый раз к ним приноравливаться, но адаптационные способности детей этого возраста ещё не очень развиты. Одна-две яркие запоминающиеся поездки – этого вполне достаточно для летней программы младшего школьника. А вот две недели у одной бабушки, две недели у другой, потом чуть-чуть дома, смена в лагере, а потом уж отпуск с родителями – это чересчур.

Отдых всей семьей надо запланировать обязательно. Психологи утверждают, что ребёнок ещё не вступивший в подростковый возраст, любым развлечениям и контактам со сверстниками предпочитают пребывание с родителями. Да и в 12-14 лет это всё ещё актуально, просто подростки усиленно прячут «родственные чувства» хотят выглядеть независимыми. Пусть вы не можете сейчас себе позволить две недели на курорте, проведите их на даче. Сходите за грибами, поиграйте в футбол-волейбол, поучите сына водить машину, важно, чтобы в это время все жили друг для друга, а не для неотложных дел. Напитайте ребёнка своей любовью, ведь она нужна ему не меньше чем солнце и фрукты.

Знания без учёбы

«Так что же совсем с ними не заниматься летом?» – спросит встревоженная мама, дочитав до этого места. Отвечаем: заниматься. Но иначе, чем в школе, а именно читать и играть, тем самым развивая мозг, подготавливая его к учебному сентябрю. И в этом нет ничего удивительного. Эти два вида деятельности развивают большинство способностей и умений, необходимых для успешной учёбы.

Ребёнок умеющий играть меньше тяготится правилами школьной жизни, ему легче воспринимать требования учителя. Знание правил многих игр выводит школьника на позицию лидера компании сверстников, а умение эти правила объяснять развивает его речь и логическое мышление. Игра «Я знаю пять имён…» развивает координацию движений, моторику рук, активизирует память. Если дети сколотили компанию и увлеченно играют, радуйтесь и не прерывайте их. У поколения сегодняшних дошкольников и школьников лето –

это почти единственная возможность компенсировать нехватку в жизни интересной игры.

Здорово, если у ребёнка есть возможность плескаться летом в водоёме – в море, пруду или надувном бассейне. Для здоровья имеет значение не размер, а сама водная среда и контраст температур.  Старайтесь ограничивать время проводимое ребёнком у компьютера.

 

Воспитание читателя

Если ребёнок начал уединяться с книгой: не дышите! Не спугните! Если школьник умеет читать сам, но просит прочитать вас, обязательно выполняйте просьбу. Если сам читает ещё плохо или без особой охоты – тем более. Только не заставляйте! Придумайте разнообразные способы вовлечения в чтение и подбрасывайте их время от времени ребёнку. Если занятий не избежать – в школе задали на лето читать, делать это можно только на положительных эмоциях.

Вместе с ребёнком наслаждайтесь отдыхом, теплом и радостью общения друг с другом.

Виктория БЕЛОВА,

главный специалист

ОДСД администрации района

Print Friendly, PDF & Email