Мечтать полезно
Как важно иметь единомышленников! Причем в любых делах. Результат получается ожидаемый или даже превосходящий ожидания.
Мне очень повезло с единомышленниками. Доставив в Макеевку из Москвы идею проведения в школах Гагаринских уроков, я ею прежде всего поделилась с начальником управления образования Татьяной Пилюгиной.
— Отличная идея, — одобрила она и решительно сказала: — Будем делать.
Идею, что называется, подхватили на местах, и в канун Дня космонавтики меня пригласили в лицей №2 «Престиж» (директор Юлия Юрьева) на викторину, посвященную космосу.
Два восьмых класса – «а» и «б» организовали две команды – «Земляне» (капитан Надежда Дрогольцева) и «Лунатики» (Александр Бурейков) и начали состязание за лучшее знание космоса. Нужно сказать, что все в этих состязаниях было обставлено очень серьезно. Викторину вели профессиональные знатоки космических явлений, становления и развития космонавтики — учитель физики Валентина Агапова и заместитель директора, учитель физики Марина Левчук.
Вопросы были разбиты на несколько групп для более полного освещения темы.
Ребята в разной очередности и с разной скоростью ответили абсолютно на все вопросы. Как говорится в таких ситуациях, ни один вопрос не остался не взятым.
Я вспомнила встречу с космонавтами в Москве в Центральном Доме Журналистов, на которой дважды- трижды герои Советского Союза и России, имеющие в своем послужном списке от трех до восьми полетов в космос, сетовали на то, что далеко не все российские мальчишки и девчонки знают, кто был первым космонавтом Земли. «Их бы к нам – в лицей «Престиж», — подумала я. Наши мальчишки и девчонки не только знают Юрия Гагарина и его биографию. Но и без какого-либо напряга отвечают на вопросы, кто первым совершил выход в открытый космос, как назывался первый корабль, на котором был совершен полет в космос, кто считается отцом космонавтики, в чем гений конструктора Королева, кто первым ступил на Луну и кто был первым космическим туристом. А еще ребята продемонстрировали отличные знания физики и астрономии, которая, к слову, с недавних времен, не входит отдельным предметом в школьную программу. Например, без долгих раздумий рассказали, почему в космосе эспандер более полезен чем гантели, почему барометр бесполезен на борту космического корабля, почему спичка не будет гореть на Луне, какая звезда ближе других расположена к нашей планете и много других интересных не только для школьников фактов. Очень насыщенной и динамичной получилась викторина. А конкурс капитанов – рассказа «Почему бы я хотел быть космонавтом» продемонстрировал богатую фантазию ребят. А, как известно, из фантазий рождаются мечты, а правильным мечтам суждено становится удивительной реальностью.
Гагаринский урок на борту корабля «Престиж» получился и принес удовольствие и участникам, и болельщикам. А еще надежду на дальнейшее участие в глобальном международном проекте, инициированном москвичами. И если в прошлом году в Гагаринском уроке участие приняла 81 страна, то в нынешнем наша Республика, благодаря макеевским ребятам, стала 83-й.
— Мы должны вернуть мальчишкам и девчонкам мечту, — подытоживал встречу за «круглым столом» Герой России летчик – космонавт Федор Юрчихин, совершивший восемь полетов в космос.
После встречи с макеевскими знатоками космоса мне кажется, что это очень даже возможно.
Наталия ХРУСТАЛЕВА
Фото Сергея МАСЛЕННИКОВА