Кто крайний?

Казалось бы, время очередей и многочасового стояния за чем либо давно канули в лету. Но если в сфере торговли времена бесконечных очередей остались лишь негативным воспоминанием конца 80-х, то бюрократический аппарат или, скажем, банковское дело в режиме онлайн возвращают нас в те далекие времена – неожиданно в XXI веке очереди стали нашим сегодня.

 

Кто еще не успел получить паспорт гражданина ДНР? Есть такие? Уверена, если сегодня появилась нужда в документе, то мысль о том, что, чтобы получить заветный талон электронной очереди, да еще на несколько месяцев вперед, нужно постоять в очереди просто будоражит. Все уже вылечили нервы после огромных очередей под зданием юстиции? О, помнится, как люди, словно для какого-то ритуала, собирались там еще ночью, а дальше — как на гонках: тот, кто раньше приблизится к цели, казался просто счастливчиком. А сколько злости и скандалов… Сегодня очереди собирает Центральный Республиканский банк и практически все его отделения. Данный материал собран изнутри этой самой очереди, без домыслов и преувеличений. Ну, считайте, что накипело.

Основное количество людей, из которых состоит очередь в банке – это пенсионеры, которые приходят продлить срок пенсионной карты. Это дело нужное и всем понятное. Услугу эту оказывает операционист. Хоть я и не являюсь специалистом в банковских делах, рассуждаю просто как обыватель, но уверена, не должен один человек обслуживаться 40 минут! Приблизительно столько каждый простаивает возле заветного окошечка, путь к которому так сложен и тернист. Скольких человек может обслужить один сотрудник за время рабочего дня? Да, именно один специалист и принимал клиентов в отделении банка по улице 50 лет СССР.

Помимо пенсионеров к операционисту собирается и довольно много молодежи и людей среднего возраста. Это те, кто оплачивает штрафы, госпошлину для получения документов, вносит арендную плату госпредприятиям, а также ответственные предприниматели, которые хотят заплатить налоги. Пенсионеры хотя и недовольны длинной очередью, они, по крайней мере, располагают временем, в отличие от работающих людей, порой зависящих от обеденного перерыва или просто настроения начальника, у которого необходимо отпрашиваться. Иногда не по одному дню подряд, ведь не всем удается с первого раза осуществить задуманный платеж или иную необходимую операцию.

В очереди люди не только ссорятся, иногда успевают стать друг другу чуть ли не родными, узнать, кто и чем живет, где работает, у кого сколько детей и внуков и где они работают. Как раз одна из “застрявших” в “предбаннике” отделения поделилась историей, как третий день не может попасть за картой, сначала отпрашивалась на работе, а теперь вот взяла отгул.

Масла в огонь, а с ним и людей в очередь, добавило то, что в городе не работает ни один терминал. Молодежь часто пользовалась их услугами, что было быстро и удобно.

Руководство Банка, наверняка, знает о ситуации, и если нельзя ускорить сам процесс работы операциониста (что странно в век компьютерных технологий), то почему хотя бы нельзя “посадить” второго специалиста? И хотя все понимают, что работник банка должен быть внимательным, никуда не спешить, чтобы не ошибиться, но подобное “дежурство” под банком  выглядит просто как издевательство над людьми.

Последние несколько месяцев проблемой также стала самая простейшая операция — снятие денег в банкомате. Наличных денег либо же нет, либо здесь присутствует героиня нашего материала – очередь. И тут ситуация вовсе непонятна. В официальной группе ЦРБ “Вконтакте” нехватка наличных объясняется тем, что якобы работникам угольной промышленности внепланово выплатили задолженность. Но задолженность выплатили только на днях, а проблема существует уже несколько месяцев.

Какое еще элементарное действие шахтерцы не могут сделать в два счета? Правильно – пополнить счет республиканского мобильного оператора. На прошлой неделе многие столкнулись с тем, что “пополняшку” невозможно купить ни в магазине, ни на почте. Однако в почтовых отделениях доступна услуга – электронное пополнение. Ну и, я думаю, вы догадались, что вам нужно пережить, если закончились деньги на счету. Но, на счастье, эта очередь не отняла день из жизни.

Конечно, возмущаться и негодовать может каждый. Этот материал – не пустой выплеск эмоций от отсутствия информации. А призыв наладить систему, избавить людей от таких неудобств, причем, по моему мнению, ничем не оправданных. Ну а людям пока стоит запастись терпением. А если вы не являетесь пенсионером или безработным, но очень хотите воспользоваться заветной услугой, заранее написать заявление на отпуск.

Анастасия СЛИВИНСКАЯ

Print Friendly, PDF & Email

Похожие записи