«Жалею, что не пошел служить раньше!»

Продолжаем знакомить наших читателей с героями, оберегающими рубежи Донецкой Народной Республики. Вашему вниманию – интервью с гвардии ефрейтором Константином Гончаровым (позывной Андроид)

«Война застала на рабочем месте…»

– Константин, расскажи о себе. Когда началась твоя персональная война?

– Я родился в 1996 году в семье железнодорожников. До войны пошел по стопам отца и длительное время работал на железной дороге, предварительно окончив Славянское железнодорожное училище. Война застала меня на рабочем месте, когда я усердно трудился в области сельского хозяйства. 23 августа 2014 года Вооруженные Силы Украины, выполняя преступный приказ украинского правительства, начали обстрел Амвросиевки и ее окрестностей. Хорошо помню, как разрушались дома мирных жителей, но вээсушники не обращали на это никакого внимания и били без разбору, особо не церемонились. Благо что народное ополчение Донбасса быстро выбило их из нашего края, нанеся серьезные потери. Хорошо помню сгоревшую технику на переезде возле нашего села…

– Когда ты принял решение пойти служить?

– В начале войны я работал над восстановлением инфраструктуры родного края, но 22 июня 2017 года осознал, что обязан отдать Родине гражданский долг и отправился в военкомат. По распределению попал в мотострелковые войска, где прошел обучение и продолжил службу в качестве пулеметчика. С тех пор нахожусь на передовых позициях, защищая рубежи нашей Родины. Жалею только об одном: что не пошел служить раньше.

«Другой судьбы не заслуживают…»

– Разнится ли твое отношение к ВФУ и добровольческим батальонам Украины?

– Я считаю, что бойцы ВФУ – это обычные люди, которых насильно забирают в армию, даже толком не объясняя куда. Местные жители рассказывали, что к ним однажды заходили солдаты ВФУ и узнавали, где находится река Днепр, объясняя это тем, что они ищут полигон, на который их якобы привезли. К сожалению, далеко не все солдаты украинской армии могут сдаться в плен – у многих, так же как и у нас, остались дома семьи, с которыми жестоко поквитаются, если эти бойцы сложат оружие. Чисто по-человечески этих ребят даже жаль – мы ведь православные люди, а не террористы. Но и они должны понимать, что всему есть мера. Не мы к ним домой с оружием пришли, а они к нам. И убивать мирных жителей, руководствуясь бесчеловечными приказами своего командования мы не дадим – здесь наша земля, и правда за нами. Добровольцев же я считаю отъявленными подлецами и бандитами, которые ради личной выгоды пришли убивать мирное население Донбасса. Здесь наша Родина, и таких личностей, которые приехали сюда заработать, убивая людей, мы будем просто уничтожать, так как другой судьбы они не заслуживают.

– Как ты относишься к Минским соглашениям?

– Благодаря им мы терпим постоянные обстрелы украинской армии! Мы же, перед тем как открыть огонь, должны сообщить о нарушении перемирия своим командирам, и только с их разрешения имеем право открыть «ответку». По моему мнению, Минские соглашения – это фарс, который сдерживает победоносное наступления нашей армии.

Ты настолько уверен в наших силах?

– Конечно, ведь мы боремся за правое дело и по сравнению с 2014 годом качественно выросли во всех отношениях! Главное, что мы понимаем, за что воюем – за светлое будущее для своих детей и внуков.

– Интересовался выборами президента Украины?

– Народ Донбасса сделал свой выбор 11 мая 2014 года, когда мы вышли из состава Украины и провозгласили суверенитет Донецкой Народной Республики.

– Считаешь ли ты возможным обратную интеграцию Донбасса в состав Украины?

– Я против этого! Наши города пострадали от обстрелов украинской армии, погибло столько людей! Да и настроены украинцы уж сильно «по-европейски», предали всё, что можно было предать: раскололи церковь, подвергнули гонениям русскоязычное население, запретили всё советское, включая символ Великой Победы – георгиевскую ленту. С такими «братьями» нам уж точно не по пути!

Второй отец

– Как обустраиваете свой быт на передовой?

– Мы живем в блиндажах и в окопах. Бывают дни, когда нам дают выходные, но это нельзя назвать полноценными увольнительными, так как и тогда мы живем в поселке в непосредственной близости к передовой. В эти дни мы занимаемся рыбалкой, охотой и рубкой дров для зимнего периода. В общем, отдыхаем душой и телом.

Часто ходишь на побывку?

Я хожу в увольнения примерно раз в месяц на 5–6 дней. Правда, иногда такой график претерпевает изменения из-за постоянных обстрелов с украинской стороны. Бывало, скажут, что в «увал» едешь, а тут сразу боевая – и увольнительной не видать еще пару дней, а то и недель, если обострение на фронте серьезное. Слава Богу, что командир у нас хороший человек, такой, каким должен быть настоящий офицер: строгий, но справедливый. Отпускает всех по мере надобности. Да и вообще командир для меня как второй отец – всегда поможет дельным советом, поддержит в непростой жизненной ситуации. С уверенностью могу сказать, что такой человек, как он, сможет без промедлений и лишних слов отдать жизнь за любого бойца из своего подразделения.

– Как семья относится к твоей службе?

– Сначала мои родители не знали о том, что я пошел служить, но, когда я приехал в первое увольнение, мой отец с гордостью и уважением встретил новоиспеченного защитника Донбасса.

«Я «ватник», но не холуй!»

– Остались ли еще мирные жители в непосредственной близости с вашими позициями?

– Рядом с передовой проживают в основном люди пенсионного возраста, которым некуда уходить, – у них зачастую отсутствуют близкие родственники. Но наши старики все равно не отчаиваются и надеются на скорейшее окончание войны. Конечно, жаль их, ведь большинство из них еще в детстве пережили войну. Тогда враг был внешний и бои были яростнее, но зато было постоянное движение, а здесь… Сидим уже пятый год на одном и том же месте и терпим. Самое паршивое в том, что мы воюем сейчас не с немцами, которые хотели нас сделать рабами, а с такими же славянами, как и мы… Очень жаль, что украинский народ забыл своих настоящих героев и теперь славит какого-то нациста, да еще и называет его борцом за свободу Украины. Ну какой он борец! Его молодчики женщин и детей сотнями вырезали в годы Великой Отечественной войны! Этот их Бандера сам на службе у немецких хозяев был, а теперь для украинцев бандеровец словно высший титул! А те, кто помнит Великую Победу, помнит достижения своих предков, которые во все времена стояли на смерть за Отчизну, для них «ватники» и «колорады»! Да, я – «ватник», но я не холуй и не слуга американских господ, я – свободный человек, как и все те, кто воюет в Донбассе! И мы готовы биться до последнего с этой «коричневой чумой», до конца, пока последнего из них не постигнет суровая кара.

Автор Артур ПРОЦЕНКО

Print Friendly, PDF & Email

Донецкое время Республиканская еженедельная газета. Выходит с 30 сентября 2015 года. Объем – 32 полосы, 8 цветных, телепрограмма. Освещает самые разнообразные сферы жизнь Республики: социальная, политика, экономика, военная. Охват аудитории – ДНР.

Похожие записи