Я знаю город, а он знает меня

Сегодня тот случай, когда имя и фамилию человека можно не называть: одной фотографии достаточно, чтобы героиню нашего очерка узнал любой из читателей газеты. Ведь она не просто женщина, всю свою жизнь посвятившая профессии почтальона, а человек, с душой и сердцем относящийся к людям. Найти индивидуальный подход к обладателям таких разных характеров и судеб – задача не из простых. Тем ценнее благодарности ясиноватцев, встречающих эту женщину неизменной улыбкой и теплыми словами.

Простое детство

Любовь Викентьевна Анпилогова родилась 17 февраля 1954 года в Макеевке. Ее мать, Василина Михайловна, работала в стройбригадах. Отец, Викентий Эмирехович, был маляром, бригадиром. Старшая сестра Ольга родилась в 1949 году еще на Закарпатье, где семья жила до переезда в Макеевку. Донбасс того времени был похож на одну большую стройку, работы хватало всем. Это и послужило основной причиной для смены места жительства. Викентий Эмирехович был инвалидом: в 18 лет у него полностью пропал слух. Не давая себе впасть в отчаяние, сильный духом человек научился понимать речь по губам. Сам же говорил достаточно свободно и лишь иногда повышал свой голос, думая, что его не слышат. Был очень начитан и знал пять языков. В целом, родители не склонялись к строгости в воспитании своих дочерей, да и Люба с Олей их не разочаровывали: между собой ладили. В общем, жили душа в душу. Жизнь шла без резких поворотов: садик, школа… Так детство и закончилось.

Начало трудной жизни

Люба вышла замуж в 18 лет, познакомившись со своим мужем на танцах. Ясиновский завод, где работал Петр, выделил молодоженам квартиру на так называемом 61-м километре. Ребенку было 3 года, когда Любовь Викентьевна пошла работать на почту. И вроде все шло своим чередом: дом, семья, работа… Но когда дети пошли в школу, появились и сложности. Макеевская школа № 59, где учились дети, находилась довольно далеко от дома. А тут приказ: машинам попутчиков не брать. Теперь добраться домой можно было только на электричке, и если ко времени ее отправления – к половине третьего – не успевали, то приходилось идти пешком. Все бы ничего – дело-то молодецкое, да за домами, где жила семья, располагался завод «Стройдеталь», а уже за ним – так называемая 32-я «зона» (Макеевская исправительная колония № 32), и все беглые заключенные неизменно устремлялись в их район. Вот тут-то Люба и решила добиваться квартиры в удобном и безопасном для семьи, детей месте.

Тяготы семейного быта

Много мытарств по различным инстанциям пришлось пройти женщине, чтобы, наконец, добиться своего. В общей сложности, в этом неблагополучном месте Любовь Викентьевна с мужем и детьми прожили около 12 лет. Но что это была за жизнь! Одноэтажные шлакоблочные домики, каждый на несколько семей, именуемые финскими, представляли собой бараки. Изначально в них не было ни газа, ни воды. Чтобы набрать воды, ходить приходилось через железную дорогу, к ближайшему колодцу. Во дворе, недалеко от бараков, находились сараи. А уже рядом с ними – и туалет. Как говорится, все удобства на улице! Но и тех немного.

Жили все по-разному. Соседи, например, держали трех коров и потому ни о каком переезде не помышляли. Люба же с мужем пытались выкармливать кабана – украли. В день, когда его решили заколоть, Люба была на работе. А муж… То ли выпил на радостях много, то ли недоглядел. А может, и то и другое. Да только желание держать скотину пропало на всю жизнь.

Стоит заметить, что супруг почти сразу перевез сюда жить своих родителей – мать и отчима. К сожалению, все втроем часто выпивали. Соседи говорили Любе: «Как ты сама с ними не запьешь от такой жизни?» Люба отвечала: «Никогда! Я по характеру не такой человек. Натура у меня другая!»

Однажды произошел случай, едва не лишивший Любовь Викентьевну сына Саши. Петр и Люба поехали в город за покупками. Свекровь осталась дома присматривать за маленьким Сашей. На улице было уже холодно, жилище отапливали самодельной печкой. На нее-то женщина и повесила сушить ползунки, да и забыла о них. А точнее – напилась. Начался пожар. Когда Люба вернулась домой, пьяная свекровь и девятимесячный ребенок едва не угорели. Слава Богу, что на улице обоих удалось откачать.

С любовью к людям

Любовь Викентьевна живет в Ясиноватой с 1986 года – с тех самых пор, как ей удалось добиться квартиры в доме № 24 в микрорайоне Центральный. Уже тут родился третий ребенок – сын Андрей.

Любовь Викентьевна – один из самых узнаваемых почтальонов нашего города. Вся ее трудовая деятельность связана с этой работой. Шутка ли: стаж более 43 лет! Седьмое Ясиноватское почтовое отделение стало родным домом сначала для нее, а сейчас – и для ее дочери Наташи, которая пошла по маминым стопам и работает тут уже в должности начальника. Можно сказать, что за все пережитые тяготы жизнь наградила Любовь Викентьевну тремя прекрасными детьми и девятью внуками.

Работа почтальона была и остается одной из самых сложных. Трудно сосчитать, сколько километров прошли ее ноги за все эти годы, сколько килограммов различных тяжестей подняли ее руки, разгружая почтовые машины, сколько газет, журналов и писем разнесла женщина по адресам. Как говорит о себе с улыбкой сама Любовь Викентьевна: «С 2017 года я уже не работаю на почте. Но мне продолжают звонить и спрашивать совета и помощи, в частности, о том, кто и где живет. Не мудрено! Ведь я знаю всю Ясиноватую, и она знает меня».

Денис МЕЛЬНИЧЕНКО

Print Friendly, PDF & Email

Похожие записи