Виват, его величество театр!

Период своего развития и творческого становления проходят не только люди, но и целые коллективы. Можно с уверенностью сказать, что Горловский городской театр «Юность» успешно преодолевает все эти этапы и заслуживает своих многочисленных званий и регалий, ведь в мае ему исполнилось целых 55 лет!

За эти годы произошло многое! В театре менялись режиссеры: Валерий Труфанов, Константин Добрунов, Геннадий Шапошников, Виктор Блинов… Приходили и уходили артисты, на сцене блистали новые спектакли. На своем веку, как любой слаженный механизм, театр повидал как взлеты, так и падения. Он становился народным, переименовывался в коммунальное предприятие, получал статус городского… Но всегда оставался на слуху и был востребован горловским зрителем.

В путешествие по трогательному театральному миру под названием «Юность» мы отправились вместе с директором театра Валентиной Яворской.

В начале беседы Валентина Ивановна познакомила нас с творческой группой: педагогом по актерскому мастерству, режиссером Анастасией Ореховой, педагогом по сценической речи, ведущим артистом Александром Тверитиным, руководителем коллектива и ведущим мастером горловской сцены Александром Кальченко.

– Расскажите о вашем коллективе. Легко ли удается достичь слаженности в работе?

– Мы знаем друг друга уже много лет. Когда я пришла в театр, там работали артисты, которые играли еще в постановках Всеволода Факова. Сейчас наша работа построена именно на законах старой актерской школы. Разные поколения артистов работают дружно и слаженно.

Костяк нашего театра составляют актеры Сергей Райков, Татьяна Короткая, Татьяна Долгополая, Марина и Александр Поляковы. Именно их работы служат для молодых артистов ярким примером театрального мастерства.

Наш коллектив – семья в самом буквальном смысле этого слова. Многие актеры прямо на сцене обрели свою судьбу, а по их профессиональным стопам пошли и дети.

У нашей труппы плотный график. Репетиции расписаны по часам. Кроме спектаклей, мы проводим игровые программы, которые готовим к каждому городскому мероприятию. Новые герои, новые события, новые костюмы, новые декорации… Много гастролировали, побывали даже на острове Сахалин.

– Какие постановки вызывают у вас особую гордость?

– Репертуар театра постоянно обновляется, на данный момент в нашем творческом багаже 36 постановок.

Премьера спектакля «Стая» по пьесе К. Сергиенко состоялась в 2009 году. Эта притча заставляет сочувствовать не только бездомным собакам, но и людям, которые оказались выброшенными за борт жизни по той или иной причине. Зрители по-разному трактуют данную постановку. В 2012 году луганская публика высоко оценила наш спектакль на фестивале ArtEast-2012, мы взяли Гран-при в четырех номинациях.

Спектакль «Божьи коровки возвращаются на землю» В. Сигарева безжалостно вскрывает социальные пороки настоящего времени. Шокирующий молодежный сленг уходит на второй план, и сцену заполняет тема: чем и как излечить больную и раненую душу.

Мы очень дорожим спектаклем «Саня, Ваня, с ними Римос», события которого развиваются в уральском селе в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы: грустное переплетается со смешным, а слезы тонут во взрывах хохота.

«Серенький К.» по пьесе В. Ольшанского – спектакль о добре и зле, о семейных ценностях, о борьбе за власть, о любви и предательстве, о том, как волки становятся козлами, а козлы – волками.

К сожалению, показ спектакля «При чужих свечах» был временно приостановлен, поскольку ушла из жизни актриса, исполняющая главную роль, Ольга Богданова.

В нашем репертуаре много сказок. По содержанию они поучительной, общекультурной и эстетической направленности. Детские спектакли имеют всегда особенный успех. К примеру, участие в Республиканском фестивале «Театральные каникулы» со сказкой «Потеха для смеха» принесло театру Гран-при, а коллектив был награжден поездкой в Рязань.

– Расскажите о творческом пути Виктора Блинова и о его вкладе в становление и развитие театра.

– В 1977 году Виктор Николаевич поступил в театральную студию при Народном театре «Юность», обучался у режиссера Валерия Труфанова. В течение недолгого времени Блинов овладел сценической речью настолько, что ему разрешили давать собственные уроки. В 1981 году он поставил свой первый спектакль «Случай на вокзале». Выпускник Харьковского института культуры стал режиссером народного театра в 1996 году, поставив более пятидесяти спектаклей. Его постановки до сих пор играются и будут играться! В Горловке Виктора Блинова называют мастером сказок. Его авторские работы: «Кто поможет Попугаю?», «Буратино, берегись!», «Переполох в театре Гены», «В тридевятом царстве» и многие-многие другие – всегда находят отклики в детских сердцах.

За преданность работе и вклад в развитие театрального движения в городе режиссер был награжден многочисленными наградами, в том числе нагрудной медалью им. П. Н Горлова. Очень жаль, что таких живых спектаклей у нас больше не будет, ведь Виктора Николаевича больше с нами нет!

(После этих слов з зале воцарилась минута молчания.)

– Что помогает артисту вжиться в роль?

– Если артист, как губка, впитывает и жадно наблюдает за репетициями и спектаклями, то, конечно, он будет расти в творческой среде. Немаловажно попасть в обстоятельства, предлагаемые автором и режиссером, именно этот ключик подходит к сердцу зрителя, заставляет плакать или смеяться.

Анастасия Орехова добавляет:

– Углубиться в роль также помогают воспоминания о персонаже или знакомом человеке, о какой-либо ситуации, от которой комок в горле, дух перехватывает или сжимается сердце. Тот или иной материал нужно прожить, покопаться в себе, в своей душе… Это дорогого стоит.

Директор «Юности» отмечает, что в нашем городе очень много талантливых людей, которые приходят в театр и раскрываются настолько, что диву даешься!

– Со скольких лет вы рекомендуете начинать заниматься актерским мастерством?

– В школу-студию мы принимаем ребят с 13 лет. Почему? Маленькие детки неусидчивы, а актерское мастерство подразумевает дисциплинированность и выдержку. Выучить роль, выйти на сцену, правильно сыграть – от каждого в отдельности зависит качество работы и успех постановки в целом.

В нашу беседу постепенно вливались и артисты театра. Они поделились, чем именно привлекла их профессия актера и какие роли для них являются наиболее значимыми.

Актер Сергей Фурсик рассказывает:

– Пришел в театр, когда мне исполнилось 16 лет. Честно говоря, я хотел стать актером с самого детства. Но в школьных сценках принимать участие мне всегда мешало стеснение, а когда я узнал о театре, подумал, что стоит попробовать. Мне понравилось, и я начал усиленно заниматься. Из любимых ролей – Буратино и Незнайка в детских спектаклях, а также Тихий в постановке «Серенький К.».

Амина Ребенко еще учится в школе, но уже делает уверенные шаги в театральном искусстве:

– Всегда принимала активное участие в школьных мероприятиях. Моя бабушка, случайно увидевшая объявление о наборе в театральную студию, посоветовала мне попробовать свои силы в этом искусстве. Я горда тем, что училась у Виктора Николаевича Блинова. Мне нравилось посещать школу-студию, а когда я начала принимать участие в спектаклях, интерес стал еще больше. В каждой постановке ты другой человек, открываешь в себе новые грани. Мне нравится роль Крошки в спектакле «Стая». Она интересна, потому что я играю совсем не свойственного мне персонажа. Всегда любопытно посмотреть на себя с другой стороны.

Если вы тоже давно мечтали оказаться на театральной сцене, то Горловский городской театр «Юность» приглашает именно вас на бесплатные занятия в свою школу-студию! А настоящие ценители высокого искусства могут окунуться в неповторимый и волшебный театральный мир, посетив спектакли, которые проходят каждые выходные на Малой сцене Дворца культуры «Шахтер».

Мария Александрова

Print Friendly, PDF & Email

Кочегарка ДНР Городская еженедельная газета. Выходит с 30 апреля 2015 года. Объем – 12 полос, 4 цветные, телепрограмма. Освещает события города Горловки и прилегающих территорий. Охват аудитории – город Горловка и прилегающие территории.

Похожие записи