Социальная поддержка населения ДНР в условиях режима повышенной готовности

В Донецке состоялся брифинг министра труда и социальной политики ДНР Ларисы Толстыкиной, на котором она рассказала о мерах социальной поддержки в условиях повышенной эпидемиологической опасности. 

Спикер подчеркнула, что деятельность министерства направленна на то, чтобы каждый житель Республики, нуждающийся в помощи государства, был ею обеспечен.

«В нынешней ситуации, в период действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, нами был скорректирован порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам.

В соответствии с Указом Главы Республики № 57 «О введении режима повышенной готовности» мы ограничили контактный прием граждан. Также приостановлена верификация получателей пенсий. Сотрудники системы предоставляют консультации посредством горячих линий и интернет-ресурсов.

Также была организована работа горячей линии учреждений системы социальной защиты населения. С 7 апреля проведено более 4 тысяч консультаций. Преимущественно, это вопросы предоставления материальной помощи, а также подачи документов для назначения и выплаты социальных пособий, выплат пенсий.

Обращаем внимание граждан на то, что прежде чем приходить в различные учреждения социальной сферы, необходимо обратиться в телефонном режиме в учреждение. Это делается для того, чтобы жители Республики приходили на прием с уже готовым пакетом документов», — сообщила Лариса Толстыкина.

Она также отметила, что согласно Распоряжению Главы Донецкой Народной Республики № 193 от 13.05.2020 года «О предоставлении материальной помощи в денежном выражении отдельным категориям лиц в период действия режима повышенной готовности», внесены изменения в порядок предоставления денежной материальной помощи в период действия режима повышенной готовности.

«Комиссиям по предоставлению материальной помощи в денежном выражении предоставлено право принимать решения о выплате по ранее предоставленным документам без личного обращения. Граждане, которые ранее получали материальную помощь, и нуждаются в предоставлении такой поддержки, могут обращаться в управление труда за ее назначением в телефонном режиме.

По новым, первичным обращениям запрашивать необходимые документы должны сотрудники управления труда и социальной защиты населения. В свою очередь, предприятия, организации и учреждения, независимо от формы собственности, должны в течение трех дней предоставлять в управление запрашиваемые документы с помощью доступных средств коммуникации. При этом материально-бытовые условия семьи в период повышенной готовности не будут оцениваться главным государственным инспектором», — сказала министр.

Лариса Толстыкина разъяснила изменения в порядке работы терцентров социального обслуживания.

«Во всех отделениях усилен контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима с обязательным использованием средств индивидуальной защиты.

Вместе с тем продолжается социальное обслуживание на дому лиц, состоящих на учёте в отделении социальной помощи на дому, с соблюдением всех мер предосторожности, рекомендованных Министерством здравоохранения ДНР», — пояснила Лариса Толстыкина.

На брифинге также шла речь об организации удаленной работы граждан в период действия режима повышенной готовности и оплаты листков нетрудоспособности.

Print Friendly, PDF & Email

Похожие записи