Школа Афгана пригодилась в Донбассе

14 февраля – День вывода советских воск из Афганистана. Об этой войне, об участии нашего государства в ней существуют кардинально разные мнения. Однозначно одно -война в Афганистане для молодых советских солдат стал настоящим военным испытанием. О своем пути через Афганистан нам рассказал ветеран Иван Сливин.

— Помню, как в один из декабрьских дней 1979 года на политзанятии наш командир роты торжественно объявил о том, что советские войска введены в Афганистан. Уже через пару недель нашу роту водителей направили в Киев, чтобы переучить на водителей автомобиля «КамАЗ», — рассказывает о начале путешествия Иван Владимирович.

После переобучения роту, в которой служил Иван Сливин, перебросили на границу Туркменистана и Афганистана. Там роту укомплектовали автомобилями «КамАЗ»-5320 и отправили в тыл советских войск.

После нескольких крупных рейсов, Иван Сливин и его рота были закреплены за Кабулом. Из Кабула рота совершала рейсы по всей территории присутствия советских войск в Афганистане.

— В Кабуле с местным населением не сложно было найти общий язык. Горожане относились к нам спокойно и в большинстве знали русский язык. Однако наше командование рекомендовало нам не вступать с ними в контакт. В провинции ситуация совсем иная: днем тебя могли встречать с объятиями, а ночью доставать винтовку и идти убивать, — рассказывает Иван Владимирович.

Иван Сливин подчеркивает, что за все время пребывания в Афганистане ни разу не попал под обстрел, что можно считать феноменом, учитывая обстоятельства военного конфликта. Тем не менее Ивану Владимировичу неоднократно приходилось когда он пытался догнать автоколонну, преодолевать большие участки афганских дорог в одиночку.

— Выбираюсь на перевал Рабати-Мирза и, не успел доехать 20 метров до вершины перевала, как у машины заглох двигатель. Оказывается, из-за течи в компрессоре вытек весь антифриз. Двигатель просто закипел. Думаю, все, приехал, теперь только ждать машину техзамыкания. Вдруг откуда не возьмись появляются два советских солдата. Как оказалось, неподалеку стоял наш блокпост и ребята пришли проверить, что тут у меня случилось, — вспоминает Иван Владимирович.

Эта история закончилась тем, что солдаты дали Ивану Сливину воды, чтобы залить в компрессор. Водитель был очень удивлен, когда «КамАЗ» завелся после такого «ремонта».

 После того как 1982 году Иван Сливин демобилизовался, он вернулся в родную Полтаву. Но ситуация на Донбассе заставила его вспомнить военное прошлое и стать на защиту русского народа от фашизма. Иван Владимирович оставил жилье, работу и приехал на Донбасс. Сразу же записался в ряды ополчения, где сначала был зенитчиком, а потом водителем БТР. Отличился при зачистке Дебальцевского котла, за что получил соответствующую награду.

Сегодня Иван Сливин занимается общественной деятельностью, работает в должности заместителя председателя Союза ветеранов Афганистана города Макеевки.

Алексей КОРНЕЕВ

Print Friendly, PDF & Email

Макеевский рабочий Городская еженедельная газета. Выходит с 3 марта 2016 года. Объем – 24 полосы, 10 цветных, телепрограмма. Освещает события города Макеевки и прилегающих территорий. Охват аудитории – город Макеевка и прилегающие территории, г. Донецк.

Похожие записи