ПОГРАНСЛУЖБА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Не так давно, в конце января – начале февраля, депутаты Народного Совета ДНР осуществляли мониторинг процедуры прохождения гражданами Республики контрольно-пропускных пунктов въезда-выезда (КПВВ). Напомним, с инициативой вникнуть в суть проблем, скопившихся на пунктах пропуска, выступил Глава Республики. Представители депутатского корпуса ежедневно выезжали к линии разграничения и непосредственно на месте выясняли, как там на самом деле обстоят дела. В ходе этого своеобразного рейда парламентарии зафиксировали ряд проблем организационного и санитарно-гигиенического характера. Обсудить выводы, к которым пришли депутаты, мы решили с начальником Службы пограничной охраны МГБ ДНР полковником Георгием Рыжих.

Правде в глаза

– Георгий Владимирович, проверка, которую недавно проводили депутаты Народного Совета, это вынужденная мера? Действительно ли в ней была необходимость?

– Такая проверка была реакцией на те жалобы, которые высказывали граждане, пересекающие линию разграничения в пунктах пропуска. Самая насущная проблема – очереди и время, которое люди тратят для того, чтобы пересечь границу. Вот, собственно, поэтому и было принято решение отправить группу депутатов для изучения ситуации, реально сложившейся.

– Те нарекания, которые высказывают граждане, справедливы?

– Да, проблема, действительно существует: люди подолгу вынуждены простаивать в очередях. Давайте смотреть правде в глаза: наша Республика – молодое, еще развивающее государство. И бюджет, видимо, не такой большой, чтобы досконально обеспечить работу во всех сферах. Это, несомненно, касается создания той инфраструктуры на пунктах пропуска, которая позволяла бы безупречно работать и справляться с той нагрузкой, что сейчас есть. Сегодня, исходя из наших возможностей, сил и средств, мы выполняем тот объем работы, который выполняем. Наш ресурс, как нетрудно догадаться, не безграничен. Опять же не стоит забывать о том, что в инфраструктуру пунктов пропуска с украинской стороны международные миссии вложили колоссальные материальные средства. Из их, украинского, государственного бюджета деньги для этого не выделялись. Почему-то люди об этом забывают или, может быть, не знают, когда нас упрекают, сравнивая с той стороной.

– В Народном Совете, подводя итоги мониторинга, сказали, что в ближайшее время запланированы существенные инфраструктурные изменения…

– Да, сейчас разрабатываются проекты, вносятся предложения по обустройству двух основных пунктов пропуска. Речь идет об «Александровке», в простонародье «Каргилл», и «Еленовке». Это, откровенно говоря, наши самые болезненные места. По «Горловке», допустим, напряженность несколько снята. Но все же проблема по скорости прохождения пограничного контроля пока не ликвидирована. На территории Донецкой Народной Республики функционируют четыре пункта пропуска на линии разграничения, в Луганской – один, пеший. Поэтому автомобильный поток из ЛНР тоже ложится на наши плечи.

О справедливости претензий

– Парламентарии в своих отчетах озвучивали и наличие санитарно-гигиенических проблем возле пунктов пропуска.

– На самом деле, решением этих проблем, санитарно-гигиенических, должны заниматься администрации тех населенных пунктов, где находятся КПВВ. Местные администрации в меру своих возможностей пытаются содержать территории в надлежащем состоянии. Но все же проблема существует. Очистка дорог и обочин от снега, вывоз мусора – это уж точно не сфера нашей деятельности. Между прочим, культура наших граждан в возникновении этой проблемы тоже играет не последнюю роль. Думаю, в этом году большинство недоработок будет ликвидировано за счет инфраструктурных преобразований, о которых я уже говорил. Будут заново обустроены два пункта пропуска, они будут чуть-чуть перенесены, с учетом необходимых требований. Надеюсь, учтутся все нюансы для удобства граждан и сотрудников погранично-таможенных служб.

– Все жалобы и нарекания адресованы по большей части на пограничников. Но ведь в пунктах пропуска, помимо пограничников, задействовано много смежных структур: таможня, МЧС, МВД…

– Да, действительно, задействовано много смежных структур. Некоторые из них, не скажу, что вовсе не нужны, но они дублируют как наши функции, так и таможенников. Основную работу на пунктах пропуска должны выполнять пограничники и таможенники. Остальные, сопутствующие, такие, например, как ветеринарная служба, должны задействоваться лишь по приглашению, скажем, таможни. Что касается жалоб в адрес пограничников. У каждого нашего сотрудника в обязательном порядке есть жетон с идентификацией, у таможенников – бейджи. Представителей некоторых смежных ведомств можно отличить лишь по форме. Нередко они представляются пограничниками. Соответственно, граждане, не совсем вникая в суть, жалобы адресуют в наш адрес. Вообще, я считаю, если исключить из процесса определенную категорию служб, не задействованных ни в пограничном, ни в таможенном контроле, сократится время пересечения границы. Гражданам будет легче, и жалоб будет меньше. Но, как бы то ни было, в случае возникновения конфликтной ситуации можно воспользоваться телефоном горячей линии Службы пограничной охраны.

– Если не секрет, много звонков поступает на горячую линию?

– Скрывать не буду – много. Но опять же, хочу обратить на это внимание: обращаясь на горячую линию, граждане должны называть данные конкретного сотрудника, к которому есть претензии. Только имея на руках точные данные пограничника, мы можем принять меры и разобраться в ситуации. А из каких-то общих формулировок и эмоций выводы сделать трудно. Жалобы поступают, и если есть в них конкретика, то мы разбираемся. Случается, что мы вместе с заявителем жалобы выезжаем на КПВВ для выяснения ситуации. Некоторые заявители в силу только им известных причин отказываются выезжать по их же жалобе. Тогда возникает вопрос о справедливости претензий к нашим сотрудникам.

Беседовал Евгений Митин

Продолжение в следующем номере

Print Friendly, PDF & Email

Похожие записи