Научить и воспитать

Ни для кого не секрет, что в современном мире самые важные сражения разворачиваются на полях информационных войн. Борьба за обладание умами будущих поколений не утихает ни на минуту. И в этой ситуации особую роль играет начальная школа, где совместными усилиями педагогов и родителей из вчерашних детей формируются личности, умеющие отличать доброе от плохого.

Татьяна Мандрыка – учитель начальных классов и учитель инклюзивного образования Ясиноватской школы № 3. Посредством инклюзивного образования дети, имеющие особенности физического либо интеллектуального развития, получают возможность учиться в общеобразовательных учреждениях, в том числе получая для этого необходимые специальные условия. Загруженность работой до позднего вечера и отсутствие свободного времени – давние спутники педагога, отдающего всего себя детям. Но твердый характер и целеустремленность позволяют Татьяне Мандрыке сохранять порядок и в школьном классе, и в семье.

Татьяна с самого детства мечтала стать учителем. И хотя родители строили другие планы относительно ее жизни, к выбору профессии все-же отнеслись спокойно. Окончив с отличием в 2005 году Донецкий педагогический колледж, девушка год отработала по распределению, а затем, в 2006 году, пришла работать в Ясиноватскую школу номер три. Не желая останавливаться на достигнутом, Татьяна поступила в Донецкий национальный университет на заочную ускоренную форму обучения, и в итоге получила диплом преподавателя украинского языка и литературы. Именно тогда молодой педагог лично столкнулась с проблемами в обучении детей-инвалидов и детей, имеющих особенности в развитии. Желание помогать им на профессиональной основе нашло отражение в дальнейшем обучении: Татьяна поступила в институт последипломного образования и добавила в копилку своих навыков еще одну специализацию – «учитель инклюзивного образования».

Дети с особенностями развития никого не оставляют равнодушным. Мужественно перенося тяготы своих заболеваний они, чувствуя тепло и заботу, с воодушевлением проявляют свои творческие способности. Татьяна, как педагог, вооруженный профессиональными навыками и терпением, позволяет раскрыться многим талантам. А с теми из детей, кто по причине инвалидности не может посещать школу, проводит индивидуальные занятия на дому.

О своей работе Татьяна Мандрыка с улыбкой говорит так: «Я – и учитель, и педагог, и воспитатель, и друг, и «проблеморешатель», и даже «соплевытиратель». Ведь к сердцу каждого из малышей необходимо найти свой путь: одного похвалить, другого поругать. И при этом помнить, что только добром можно «сложного» ребенка направить в нужное русло.

«Между учителем начальной и старшей школы огромная разница, – отмечает Татьяна. – Теперь срок обучения в начальной школе составляет четыре года, а не три, как раньше. В пятый класс ребенок приходит сформированным и подготовленным: такой себе сосуд, в который учителю старшей школы остается лишь добавлять необходимые знания и навыки. А вылепить этот сосуд из бесформенной глины должны мы – учителя начальных классов. Но именно это мне и нравится! На мой взгляд, задача современной школы заключается в том, чтобы вырастить здорового ребенка, патриота своей Родины, доброго и достойного человека. Безусловно, дав ему при этом необходимый багаж знаний. И чем раньше начать это делать – тем лучше».

Сложность для современного учителя, по словам Татьяны, заключается еще и в том, что уже с первого класса приходится бороться с отсутствовавшим ранее понятием «информационный мусор». Часто ребенок приходит в школу, уже нахватавшись из интернета всякой всячины, при этом не имея навыков различать, «что такое хорошо, и что такое плохо». И научить детей «фильтровать» информацию, выбирать правильную модель поведения бывает не так просто. Помимо сказанного, также очень важно приучить детей не мыслить шаблонно, научить находить верное решение в самых разных жизненных ситуациях.

Возникает вопрос: а есть ли результаты в работе Татьяны? И ответ на него конкретный: да, есть! Ее ученики принимают участие в большом количестве интернет-олимпиад для начальной школы, проводимых на базе разработок ряда крупных российских институтов, и неизменно показывают высокие результаты. Да и в школьной программе обучения ребята чувствуют себя как рыба в воде. Шутка ли: в прошлом выпуске в классе из восемнадцати учеников девять стали отличниками!

В личной жизни у Татьяны все отлично. «Ребёнок, муж и кот – и все счастливы!», – сквозь смех говорит Татьяна. Ее сын Михаил вот уже шестой год успешно занимается боксом. Впереди у неё ещё много работы и почти столько же – планов на будущее, в успешной реализации которых мы даже не сомневаемся.

Денис МЕЛЬНИЧЕНКО

Print Friendly, PDF & Email

Похожие записи