Любителям неизведанного и тайного

на 13-ю    «Родина» продолжает рубрику для любителей всего неизведанного и тайного. В ней мы готовы публиковать и ваши истории, уважаемые читатели. А открывает новый раздел подборка сверхъестественного, собранная сотрудниками редакции.

Поводырь в шляпе

     У друзей отца (вечная им всем память) был обычай: на старый Новый год ходить посевать. Друг к другу, соседям, родственникам. Считается доброй приметой, если рано утром 14 января первым в дом войдет мужчина, да еще с добрыми пожеланиями. Поэтому наши мужчины заранее обговаривали «маршрут», чтобы никого не обидеть, обделив вниманием.

    Зная, что у отца много друзей и знакомых, мы особо не переживали, когда он не вернулся домой к обеду. Но когда совсем стемнело, переволновались не на шутку. Постучал отец в дверь уже после 10-ти вечера. Мама хотела было его ругать, что так долго где-то бродил, но тут же сама испугалась его вида. На бескровном лице отца застыл испуг. Одна щека все была в царапинах, брюки по колено были в снегу, воротник на модной тогда «москвичке» оторван, на голове — чужая шапка. При этом никаких признаков алкоголя.

    У отца хватило сил раздеться, а по дороге в спальню он только и смог сказать: «Все…». Проспал почти сутки. Во сне стонал и все приговаривал: «Домой, домой…» Не смогли его разбудить ни мама к обеду, ни нагрянувшие гости. Почти неделю он не хотел рассказывать, что же произошло с ним в то зимнее утро. Но все оставшиеся дни праздников просидел дома, что бывало крайне редко. И только потом он рассказал, что тогда было, взяв с домочадцев слово, что никому об этом не скажем. Иначе его слова могут принять за бред пьяного или сумасшедшего.

    Обойдя всех по списку и даже перевыполнив свой план, мужчины (это в основном были соседи) направились на свою улицу. Отец чуть отстал, пытаясь закурить. Спичка все затухала на ветру, и ему пришлось отвернуться. Когда очередная попытка прикурить не удалась, хотел крикнуть спутникам, чтобы его подождали. Повернул голову — и замер от удивления. Рядом с ним стоял необычный мужчина. Высокого роста, в черной, с широкими полями шляпе, длинном темном пальто (или плаще). Глаза блестели, как у азартного игрока, а на лице застыла то ли усмешка, то ли оскал. В то утро было морозно, и снег под ногами хрустел. Но незнакомец подошел тихо, словно не касаясь белого покрывала земли. Поманив отца пальцем, он пошел в другую сторону. Повинуясь этому молчаливому приказу, отец двинулся за ним. Почему-то в сторону огородов и виноградников. Легкая хмель улетучилась с первыми шагами.

    Сколько длилось это путешествие, он не помнит. Но когда от усталости и холода проявились первые признаки сознания, отец догадался, что находится в лесопосадке, на окраине города. Впереди маячила черная спина незнакомца, который легко преодолевал высокие сугробы. А когда отец понял, что они идут в сторону кладбища, то не на шутку испугался. Он особо не верил в суеверия, но выросший в деревне, не раз слышал рассказы односельчан о разной чертовщине в дни подобных праздников, когда принято гадать, колдовать.

   От усталости уже не мог идти, но спина в черном притягивала как магнит. Стал вспоминать слова молитвы. Не смог. Тогда постарался воспроизвести в памяти иконы, которые висели в комнате бабушки. С трудом сознание сконцентрировалось на облике старца с бородкой и добрыми глазами. Кажется, теща говорила, что это Николай Чудотворец. Наверное, первый раз в жизни отец молился так искренне, прося о помощи.

   Окончательно очнулся в начале той улицы, где встретился со странным человеком (хотя потом сомневался, человек ли то был). Нещадно болела израненная об ветки щека, от холода не чувствовал ног, а голову покрывала высокая шапка из снега. В занемевшей руке осталась крепко зажатая, так и не подкуренная, сигарета. Вокруг было темно. Только в некоторых окнах горел свет. С трудом дошел к дому знакомых. Вызвал хозяина на улицу, попросил вынести воды и одолжить на время какую-то шапку. И с удивлением узнал, что уже поздний вечер. Домой шел как на ватных ногах, но сил придавал страх снова встретиться с незнакомцем в черном.

    Словам отца мы поверили. Уж слишком наглядными были доказательства на лице и одежде. Видимо, как предполагал отец, он ходил по кругу, потому что ветки исхлестали только левую щеку, а об сучки была изорвана левая сторона одежды. Но нас удивило, что рассказу отца (со временем он уже спокойно вспоминал о своем злоключении) поверили и многие его знакомые. Оказалось, что подобные, не поддающиеся логике казусы, случались с некоторыми другими его знакомыми или их близкими.

Евгения, г. Харцызск

***

Кто за кого в ответе

     Сергей очень хотел быть солдатом, чтобы иметь настоящий автомат и стрелять по движущимся мишеням. В советское время белобилетники (если не было явных причин) считались ненастоящими мужчинами. У парня она была явной – одна нога оказалась чуть короче другой. Но быть хуже своих ровесников Сергей не хотел, и почти все свободное время проводил в тире. Повзрослев, купил себе мелкашку. Вскоре надоело стрелять по банкам, и мишенями незадавшегося вояки стали птички, соседские кошки, бродячие собаки.

    Бабушка все его увещевала, говоря, что Бог накажет за такое варварство. Внук только посмеивался в ответ. С рождением сына у Сергея вновь возродилась надежда иметь в семье настоящего солдата. Но Димка (как многие его ровесники) попросту «откосил» от службы, и несостоявшийся солдат с удвоенной энергией принялся брать на прицел братьев наших меньших или, как говорила бабушка, божьих тварей.

    Появление на свет внука новоиспеченный дед обмывал щедро, и каждый раз говорил своим сотрапезникам, что на этот раз он точно воспитает настоящего мужчину. Увы, надеждам деда сбыться пока не суждено. У малыша оказался деформированным указательный палец правой руки – косточка застыла в таком положении, словно он готовится нажать на курок. Хирургическое вмешательство, возможно, исправит этот дефект, но пока малышу трудно держать в руках ложку и фломастер.

    Бабушки Сергея уже давно нет, но теперь он все чаще вспоминает ее слова о неминуемом наказании за деяния наши. Это только в суде дети за отцов не отвечают..

Александр, г.Харцызск

____________

Опубликовано в Харцызской городской газете «Родина»,

№ 32 (9803) 6-12 августа 2015 г.

Print Friendly, PDF & Email

Похожие записи