Какие конфеты в приоритете?

Сладкоежки постоянно держат в тонусе донецких кондитеров. Ломать голову — как угодить покупателю — сегодня приходится двум ведущим кондитерским компаниям ДНР – «Лаконд» и «ТОР», которая производит и реализует сладкую продукцию под торговой маркой «ДонКо» («Донбасс Кондитер»). Вдуматься только — за пять лет войны каждой из них разработано и выведено на рынок более 200 наименований кондитерских изделий в различных товарных группах!

Что любят сладкоежки

От такого разнообразия разбегаются глаза. Однако у поклонников отечественной сладкой продукции давно уже сложились свои предпочтения. Поэтому оба предприятия выпускают не только новую продукцию, но и сохранили первоначальные рецептуры и продолжают производство очень популярных еще задолго до войны конфет.

Некоторые горожане, уехавшие в другие страны, приезжая в Донецк, обязательно покупают здесь полюбившиеся им раньше виды сладостей – как себе, так и на подарок родным и знакомым. Даже еще более избалованные, чем дончане, ассортиментом кондитерской продукции москвичи тоже по достоинству оценили донецкие конфеты.

«Всегда везу наши конфеты в Москву, всех родственников ими переугощала за время войны, да и они сами просят», — рассказывает Татьяна.

А бывшая дончанка Елена отмечает, что постоянно везет отсюда в Харьков донецкие конфеты, которые намного вкуснее аналогов, производимых сейчас в Днепропетровске.

Коллективное творчество

В создании новых сладких продуктов задействованы практически все сотрудники кондитерских компаний.

«Особое значение имеет мнение коллег из команды продаж – они ближе всего к рынку, чувствуют его ожидания и запросы», — сообщили в департаменте маркетинга компании «Лаконд».

Примерно такой же алгоритм разработки новинок и в компании «ТОР».

«Сначала сотрудники отдела маркетинга проводят анализ рынка кондитерской продукции и предпочтений ее потребителей. Затем главный технолог и сотрудники его подразделения «играют» с дозировками, ароматами, долевым участием того или иного ингредиента. После этого новинки проходят через дегустационную коллегию. На последнем этапе подбирается товарный знак – изображение и название продукта», — рассказывает директор департамента маркетинга компании «ТОР» Константин Шрамко.

Возрождение производства

Но это сейчас кондитеры создают новые сладкие продукты, наращивают объемы продаж, а в 2014 году фабрики, как и многие другие предприятия Донбасса, практически прекратили свою деятельность из-за войны и экономической блокады ДНР.

Компания «ТОР» начала производство кондитерских изделий на мощностях Донецкой и Горловской кондитерских фабрик с середины 2015 года. И за эти четыре года стала не только лидером республиканской кондитерской отрасли, но и расширила географию своих продаж до рынков стран ближнего и дальнего зарубежья.

Теперь донецкие кондитеры из-за блокады со стороны Украины наладили контакты с поставщиками сырья из России и Беларуси — оттуда завозятся какао-продукты, молокопродукты и другое сырье, соответствующее международным стандартам. На местном же рынке они иногда закупают муку и упаковку.

Конкуренция не пугает

После того, как началась война, конфеты украинских производителей почти исчезли с донецких прилавков. Но вместо них на наш рынок хлынули сладости динамично развивающихся кондитерских компаний Российской Федерации. Среди них — кондитерское объединение «Славянка», группа компаний «Невский кондитер», чебоксарский «АККОНД», а также гигантский московский холдинг «Объединенные кондитеры», в который входит полтора десятка кондитерских предприятий, в том числе такие известные, как концерн «Бабаевский», фабрики «Красный Октябрь» и «Рот Фронт».

В общем, сейчас у донецких кондитеров – очень серьезные конкуренты. Однако их это не пугает, они считают конкуренцию  естественной составляющей любого бизнеса.

«Честная и открытая конкуренция помогает развитию и укреплению любой компании, ориентированной на потребителя. Поэтому для нас качество продукции и репутация нашей торговой марки – важнейшие аргументы в борьбе за покупателя. И покупатель от такой борьбы только выигрывает», — убеждены в «Лаконде».

В компании «ТОР», в свою очередь, отмечают, что хотя российские кондитеры и заняли у нас определенную нишу, тем не менее донецкие конфеты по-прежнему остаются у дончан в числе любимых.

С этим соглашаются и некоторые дистрибьюторы российских кондитерских фабрик.

«Многие виды российских конфет пользуются в ДНР спросом, но по опыту работы я уже знаю, что дончане любят сладкую продукцию местных производителей, — говорит торговый агент Олег. – Конфеты торговой марки «ДонКо» давно заняли свою нишу на местном рынке. «Лаконд» тоже имеет своего преданного потребителя. И цены на их сладости многих вполне устраивают: в наличии есть конфеты и подешевле, и подороже, на любой карман».

Однако в торговых кондитерских «точках» отмечают — если в мирное время многих горожан высокая цена не пугала, то сейчас предпочтение чаще отдают все-таки недорогим, но вкусным конфетам.

Хотя конкуренция донецких кондитеров и не пугает, но, надо признать, что страдающим от войны и блокады местным предприятиям все же трудно соперничать с российскими шоколадными магнатами – они находятся в неравных условиях. Поэтому в ДНР действует программа по защите отечественного производителя – введена ввозная таможенная пошлина.

Донецкие конфеты едят даже в Азии

Компания «ТОР» еще в 2017 году вышла на довоенный уровень по объемам реализации продукции на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик. Кроме того, кондитерские изделия ТМ «ДонКо» сегодня экспортируются в города Российской Федерации, а также в Таджикистан, Киргизию, Армению, Казахстан и Беларусь. По словам Константина Шрамко, лучше всего из экспортных направлений продукция компании продается в Крыму. Это подтвердила и Ирина, торговый представитель одной из крупных кондитерских компаний на полуострове. Она отметила, что там реально заметно присутствие сладостей ТМ «ДонКо».

Несмотря на суровые донецкие реалии, местные производители сладостей продолжают работать над новинками, улучшать свою материально-техническую базу и наращивать по возможности объемы производства. К сезону продаж 2019-2020 годов компания «ТОР» планирует начать производство и реализацию около 30 наименований новой продукции во всех товарных группах. В «Лаконде» же отмечают, что «любому профессионалу необходимо постоянно совершенствоваться», что у компании есть планы и разработки по новинкам, а когда они появятся на полках, — покупатель сделает свой выбор и даст оценку работы команды кондитеров.

Виктория ЛЕВ

 

Print Friendly, PDF & Email

Донецк Вечерний Городская еженедельная газета. Выходит с 30 сентября 2015 года. Объем – 16 полос, 4 цветные, телепрограмма. Освещает события города Донецка и прилегающих территорий. Охват аудитории – город Донецк, ДНР.

Похожие записи