«Качество связи повышается каждый день»
В четверг, 24 января, личный прием граждан в общественной приемной Енакиевского МО ОД «Донецкая Республика» провел министр связи ДНР Виктор Яценко. Большинство вопросов, поступивших от горожан и жителей прилегающих населенных пунктов, были связаны с работой республиканского оператора мобильной связи «Феникс».
Один из участников личного приема обратился к министру с просьбой улучшить качество покрытия в поселке Камышатка, аналогичная просьба в устной форме поступила от жительницы п. Авиловка. Оба обращения министр связи взял на контроль.
По окончания мероприятия Виктор Вячеславович пообщался с городскими средствами массовой информации. Газета «Енакиевский рабочий» публикует ответы министра связи ДНР на некоторые вопросы, прозвучавшие в ходе личного приема граждан и общения со СМИ.
— По неизвестным причинам с моего абонентского номера «Феникс» списали средства. Как посмотреть, почему их списали? Как вернуть?
— Посмотреть в «Личном кабинете». Для этого мы его, собственно, и создавали. Если все-таки есть дополнительные вопросы, можете написать заявление, в установленные законом сроки мы его рассмотрим.
— Какова ваша личная оценка работы оператора мобильной связи «Феникс»?
— Качество повышается каждый день. У нас 1 000 330 абонентов онлайн. У «МТС» на данный момент — порядка 290 тысяч. Если бы все было так плохо, люди вернулись бы на «МТС».
— Какие перспективы улучшения работы республиканского оператора вы видите в Енакиево?
— Для начала нужно смотреть, какие конкретно проблемы возникают в вашем городе, и оперативно сигнализировать о проблемных зонах. Для этого мы создали официальный бот «Феникса» в мессенджере Telegram (те, у кого есть смартфоны, могут им воспользоваться). Через него вы можете сообщить о проблемах связи. Эта опция передает нам вашу точную геолокацию. Вы добавляете свое описание проблемы, и после этого наши инженеры начинают отрабатывать данную локацию.
Нами до конца не оптимизировано радиопокрытие, несмотря на уже достаточно большую застройку базовых станций. Возникают сложности при переходе от станции к станции.
— Вы накапливаете эту информацию или реагируете мгновенно?
— Мы сначала рассматриваем заявку удаленно. Когда вы авторизируетесь в телеграм-боте, вы указываете свой реальный номер «Феникса». Соответственно, если вы сигнализируете нам с конкретного места, мы выясняем проблематику звонков в этой локации. Потом инженерная группа с тестовой машиной выезжает и проверяет данный участок. О выявленных нюансах она докладывает в инженерную службу, а она уже отправляет работать монтажников. Многие моменты решаются непосредственно на месте.
В целом мы, конечно, и сами мониторим ситуацию, начиная с опросов наших сотрудников, которые работают в Енакиево. Если возникают аварийные ситуации, нам об этом оперативно докладывают.
Настройка радиопокрытия по Республике может занять довольно длительное время. Наверное, второй и третий квартал точно займет. Обычно радиопланирование операторами выполняется до стройки, вымеряются точки площадок, на которых будут строиться базовые станции. У нас такой возможности не было, мы «причесываем» базовые станции после строительства.
До конца первого квартала мы работает по Горловке и её окрестностям. Когда закончим с горловской агломерацией, спустимся в Енакиево. То есть мы идем волнами. Был период, когда мы более-менее отрегулировали 2G, потом с нуля построили 3G, которого у нас никогда не было, и 4G. Теперь постепенно донастраиваем качество покрытия.
— Не возникает ли проблем у жителей Республики с привязкой Интернет-кошельков к номерам «Феникс»?
— Пока что привязка идет только к Яндекс-деньгам. По всем остальным кошелькам возникают сложности. Не рекомендую привязывать их к номерам «Феникс».
Алексей Ильяшевич