Доступность и востребованность

Без преувеличения, история наземных транспортных средств началась с изобретением колеса. Менялись эпохи, ускорялся темп жизни, и сейчас нам уже не обойтись без автомобилей, автобусов, троллейбусов. В жизни города и в нормальном функционировании его многочисленных предприятий, служб, учреждений транспорт играет основную роль. По сотням километров городских дорог, подобно крови по артериям, движутся сотни тысячи автомобилей: легковых, автобусов, грузовиков. Остановится транспорт ― замрет город.

Автомобили незаменимы, с каждым годом их становится все больше. Благодаря им мы имеем возможность преодолевать огромные расстояния. Увеличивается и число профессий, связанных с транспортом, а профессия водителя остается одной из самых востребованных.

 В эпоху Советского Союза День работников автомобильного транспорта был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15.01.76., а затем подтвержден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80. «О праздничных и памятных днях», и отмечался в последнее воскресенье октября.

 День автомобилиста ― это профессиональный праздник не только водителей, но и всех тех, кто обеспечивает автомобильный процесс и добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг: ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий. Без преданности профессии этих людей, их чувства ответственности за свое дело невозможна повседневная жизнь города и его жителей.

Городской автотранспорт

 В 2019 году в Донецкой Народной Республике День автомобилиста отмечается 27-го октября, и в преддверии праздника заведующий Сектором по работе транспорта администрации г. Енакиево Калинин Евгений Валериевич встретился с корреспондентом газеты «Енакиевский рабочий», чтобы рассказать о работе сектора:

  Евгений Валериевич, в начале беседы хочу поздравить в Вашем лице всех автомобилистов и работников отрасли с их профессиональным праздником.

  Спасибо.

  Расскажите, как работает сектор, какие его функции?

  Вкратце, задачи сектора, это правильная разработка расписания и схем движения городского автотранспорта с целью большего охвата улиц, районов, предприятий, расположенных в черте города, а также за его пределами. Соблюдение законодательства Донецкой Народной Республики в сфере перевозки льготных категорий граждан, правила поведения водителей. Мы предоставляем услуги по ежедневному предрейсовому медицинскому освидетельствованию водителей и техническому освидетельствованию транспорта. В городе работает КП «Енакиевотранспорт», которое непосредственно этим занимается. Также мы организовываем подвоз детей из отдаленных районов, где нет школ: из Щебенки, хутора  Петровский, хутора Шевченки в близлежащие учебные заведения. Подвозим детей из Каменки, Ильинки в школу №40 в Ольховатке.

  А Широкое?

  За Юнкомом пгт. Дружковка. Село Широкое это уже Шахтерский район.

 Мы осуществляем подвоз детей с нарушениями зрения и слуха каждые пятницу и понедельник в Донецк и Макеевку (в пятницу отвозим, в понедельник забираем). Сектор по работе автотранспорта следит, чтобы не было срывов рейсов, отслеживает состояние дорог, информирует ЖКХ, особенно в зимний период, где в первую очередь нужна обработка полотна реагентами. В общем, занимаемся целым комплексом мер, чтобы сделать проезд горожан в автотранспорте комфортабельным и удобным, насколько это возможно в наших непростых условиях. Ведь перевозки должны соответствовать правилам дорожного движения и транспортному законодательству Донецкой Народной Республики. У нас работают специальные комиссии, которые производят дорожное обследование: следят, где нужно заменить дорожные знаки, повесить указатели, фонари, где добавить новые остановки.

  Это обязанности Сектора? Есть же коммунальное предприятие «Светофор».

  «Светофор» непосредственный исполнитель. А все жалобы, предложения, просьбы стекаются к нам. Работает комиссия по безопасности дорожного движения (председатель Божик Сергей Александрович, заместитель Калинин Евгений Валериевич), которая рассматривает ряд вопросов по улучшению и обеспечению транспортного процесса. Все это входит в ее компетенцию. Кроме того, работает комиссия по выдаче временных разрешений на перевозку пассажиров (председатель Сильванский Юрий Георгиевич, заместитель Калинин Евгений Валериевич). Поскольку законодательство Республики в этом вопросе еще не доработано, разрешения выдаются сроком на три месяца.

  Сколько в городе работает маршрутов, и какое количество автотранспорта их обслуживает?

  На сегодняшний день в Енакиево работает 22 автобусных маршрута, на линию ежедневно выходят порядка 70-ти автобусов. В выходные и праздничные дни чуть меньше около 55-60-ти машин, поскольку пассажиропоток спадает.

  Есть ли потребность в новых маршрутах?

  Нет. Открытие новых маршрутов пока не предусматривается. Сейчас максимально охвачены все районы. Недавно была возобновлена работа 16-го автобусного маршрут а «Город – пос. им. Ватутина – Кольцевой» («Енакиевский рабочий» писал об этом в №35 от 12.09.19.). Мы долго искали перевозчика, и вот с сентября 2019 года 16-й маршрут начал работу. Отзывов, предложений и благодарностей от жителей очень много.

  Евгений Валериевич, какие еще есть проблемы в работе сектора?

  По-прежнему не решен вопрос компенсации за льготный проезд. По закону расходы на перевозку пассажиров льготных категорий должно погашать государство, но пока этого нет все расходы берет на себя частный перевозчик. Кстати, наш город единственный в Республике, где по инициативе главы администрации Храменкова Романа Александровича с частными перевозчиками достигнута договоренность по бесплатному проезду детей в школу и со школы. С 07.00 до 09.00 и с 14.00 до 16.00 дети ездят бесплатно, а школьники 1-4 –х классов ездят бесплатно целый день. Ни в одном городе Республики этого нет. Есть в Донецке, но только в муниципальном транспорте.

 Очень остро стоит проблема обеспечения запчастями. До войны все наши микроавтобусы, «ГАЗели» обеспечивались ими из Артемовска, Часов Яра, Соледара, т.е. оттуда, где эти микроавтобусы собирались. Теперь привезти из этих мест хотя бы одну запчасть практически нереально. Поэтому все перевозчики перешли на российский рынок.

  Это, наверное, проблема не только нашего города?

  Да, это проблема повсеместная. Но я хочу поблагодарить всех наших перевозчиков за помощь. Они участвуют во всех республиканских и городских культурно-массовых и спортивных мероприятиях: везут в другие города аппаратуру, участников соревнований, целые группы болельщиков. Конфликтных ситуаций у нас практически не возникает, работа городской администрации с частными перевозчиками налажена хорошо.

Трамвайно-троллейбусное управление

  Расскажите о работе ТТУ.

  Сегодня трамвайно-троллейбусное управление находится в критическом положении. Перед ним стоят две основные проблемы: низкий тариф перевозок и большая изношенность вагонов. Изношенность всего подвижного состава давно превысило нормативный срок эксплуатации.

  Новый вагон сейчас ездит один…

  Да, два остальных стоят в депо. Они абсолютно целы: не разобраны, не проданы, как некоторые пишут в соцсетях. Проблема их электронная начинка требует наладчика, а у нас такого специалиста нет. Сегодня на трамвайные маршруты ежедневно выходят 7 вагонов: 5 на 1-й, и по одному на 3-й и 4-й маршруты.

 Последнее время Министерство транспорта ведет с Комитетом по ценообразованию переговоры по повышению стоимости проезда, потому что стоимость в 2 рубля, конечно смешная сумма. Из-за отсутствия необходимых средств управление работает «с колес», мы не в состоянии обновить контактную линию, рельсовое полотно на отдельных участках. Заработанные деньги тут же идут на зарплату и оплату электроэнергии. Об обновлении подвижного состава я вообще молчу. Выживаем, как можем. Оттого и случаются частые поломки. Но без трамвая город жить не будет, поэтому все разговоры о скором закрытии управления, о продаже рельс и вагонов не более чем досужий вымысел. Трамвайно-троллейбусному управлению помогают городские организации, прошлой зимой, когда трамваи встали, помогли ЖКХ, другие предприятия.

  Я помню, был даже призыв через соцсети ко всем, кто желает подработать, выходить на расчистку трамвайных путей. Откликнулись немногие.

  Но как жестко критиковали работу коммунальщиков! Да, тогда зима испытала всех нас на прочность. Колебания температуры доходили до 15°C, снег то таял, то замерзал. Почва поднялась.

 

Задачи и пожелания

  Евгений Валериевич, какие сегодня задачи ставит перед собой Сектор по работе транспорта?

  Обновление подвижного состава, содержание его в должном порядке. Пользуясь услугами городского транспорта, горожане не должны испытывать неудобства. Будем работать над снижением количества обращений граждан.

  Ваши пожелания работникам отрасли.

  В преддверии Дня работника автомобильного транспорта, хочу пожелать всем ровных дорог (и жизненных и буквальных), отсутствия аварий и ДТП, долгой и успешной работы. Всем здоровья.

  Спасибо за интервью.

                                                                                                            интервьюировал Саша РУССКИЙ

Print Friendly, PDF & Email

Енакиевский рабочий Городская еженедельная газета. Выходит с декабря 1917 года. Объем – 12 полос, 2 цветные, телепрограмма. Освещает события города Енакиево и прилегающих территорий. Охват аудитории – город Енакиево и прилегающие территории.

Похожие записи