Достойное завершение сезона
6 и 7 июля в Донецком государственном академическом театре оперы и балета имени Соловьяненко состоялась премьера театральной мистерии «Кармина Бурана» Карла Орфа в постановке российского режиссера Александра Лебедева
Этим спектаклем в двух действиях, повествующим о жизни людей эпохи Средневековья, о праведности и грехе, о жизни и смерти, о любви и роли фортуны, завершился 87-й театральный сезон «Донбасс Оперы». Об этом сообщили в пресс-службе Министерства культуры ДНР.
«Этот театральный сезон оказался очень сложным для нас – пять премьерных спектаклей, причем каждый из них очень масштабный. Сроки для постановки «Кармина Бурана» были очень сжатыми, но Александр Юрьевич сделал творческий подвиг. Получился цельный спектакль. Театральная мистерия – это единство творческих линий – хора и балета. Это сыграло свою положительную роль, и надеюсь, что спектакль будет оценен нашим донецким зрителем», – заявил генеральный директор «Донбасс Оперы», народный артист ДНР Евгений Денисенко.
До настоящего времени «Кармина Бурана» не ставилась в нашем театре. Работа над ее постановкой началась с приглашения режиссера Александра Лебедева в ноябре прошлого года, а репетиции шли с 10 мая текущего года.
«Это необычный спектакль. Мы здесь выступили как действительно театр оперы и балета. Хочу поблагодарить за это весь коллектив», – отметил хореограф мистерии, художественный руководитель «Донбасс Оперы» Вадим Писарев.
Режиссер-постановщик Александр Лебедев, поставивший в нашем театре в 2008-2012 годах несколько спектаклей, сказал, что все время, пока шла подготовка к новой премьере, он занимался только творчеством.
«Мне очень комфортно работалось, так как были созданы все условия. Театр – это коллективное искусство, и мы пришли к созданию многоуровневой концепции спектакля», – рассказал он.
Главный режиссер «Донбасс Оперы» Оксана Антоненко считает, что эта премьера достойно завершила нынешний сезон театра.
«Каждая репетиция воспринималась хором и солистами с большим энтузиазмом», – сказала она. Сложностью для хора и солистов была необходимость выучить тексты на латинском языке, но наши артисты справились с этой задачей.
Дирижер-постановщик мистерии, главный дирижер театра Юрий Парамоненко отметил, что осуществилась его мечта с 2014 года, когда он впервые прослушал не только кантату, но и задумался о постановке полноценного спектакля с действием.
«Кармина Бурана» на сцене «Донбасс Опера» поражает яркостью и масштабностью своих декораций, красками костюмов. Главный художник театра Сергей Спевякин сказал, что Александр Лебедев поддержал его эскизы к постановке. «Более сложного спектакля мне еще не приходилось делать», – сообщил он.
Всего в спектакле участвуют более 500 человек. По словам Евгения Денисенко, эту постановку в будущем планируют показать на фестивалях и на гастролях в Российской Федерации.