Берегись автомобиля

Многочисленные аварии на дорогах Республики происходят порой из-за халатности владельцев авто, которые пренебрегают техническим состоянием своих машин. Но если копнуть глубже оказывается, что на обмане людей при продаже машин закручен целый бизнес, поскольку продать рухлядь по высокой цене — всегда выгодно.

Первое знакомство

Если с автосалонами все понятно, то вторичный рынок транспортных средств — это своя кухня, которая скрывает много чего интересного. Заходим на любую доску объявлений о продаже авто, при очень хорошем раскладе на 10 объявлений попадется одно, которое написал настоящий хозяин машины. Остальные 9 – от перекупщиков.

О новой профессии перекупщика нам рассказал один из них — Денис Маркелов.

— В обществе сложилось так, что перекупщик обычно скрывает свою принадлежность к рынку автомобилей. Он будет настаивать на том, что является чуть ли не единственным хозяином авто, поэтому полностью осведомлен о его состоянии. Этим он пытается завоевать доверие потенциальных клиентов, чтобы продать очередной товар, — рассказывает автолюбитель.

Денис Маркелов пояснил, что такая условность возникла из-за негативного отношения к перекупщикам, которое они заслужили. Обычно их не интересует реальное техническое состояние автомобиля. А для того, чтобы побольше заработать, они наводят косметический марафет, подкрашивают, где надо, меняют обивку салона, полируют до блеска. После того, как клиент понимает, что ему продали не машину, а пылесос для денег,- перекупщик становится главным врагом.

— Есть и такие, как я, которые не скрывают своей принадлежности, но нас единицы. Я к каждой машине подхожу индивидуально, полностью ознакамливаюсь со всеми преимуществами и недостатками. Все это передаю следующему владельцу, поэтому имею доверие и постоянных покупателей, — признается Денис Маркелов.

Что по чем?

Денис Маркелов рассказал, что в последние годы зарубежные модели автомобилей стали пользоваться большим спросом, чем российские. По мнению перекупщика, это связано с большим количеством предложений из-за рубежа.

— Российские машины хороши, качественно собраны, уверенно показывают себя в разных условиях. Но у нас есть только скудный модельный ряд «Лада». Это «Гранта», «Приора» и более старые модели, возраст которых оставляет желать лучшего. Что касается зарубежных авто, то здесь есть где разгуляться. Хэтчбеки, седаны, универсалы, паркетники и внедорожники на любой вкус и по самым разным ценам, — рассказывает экспертавтолюбитель.

Для удобства мы разделили предложения автомобильного рынка на три категории.

До 200 тысяч рублей

— Машину можно купить и за 30 тысяч рублей, только ездить она вряд ли будет, — шутит Денис Маркелов. — Первая категория автомобилей — до 200 тысяч рублей — идеально подходит для новичков, которые выбирают первое авто.

При здравом подходе за эти относительно небольшие деньги можно приобрести авто с пробегом, которое гарантированно прослужит лет 5-7. Причем выбирать можно не только из российских ВАЗов. В категорию с такой стоимостью входят устаревшие модели Nissan, Toyota, Mercedes и другие иномарки. При большом интересе к иномаркам следует обращать внимание на их пробег.

От 200 до 600 тысяч рублей

За такую сумму можно купить новый автомобиль из салона, что и советует сделать Денис Маркелов. Но если все-таки хочется приключений, тогда возвращаемся на вторичный рынок.

По мнению перекупщика, такой суммы вполне достаточно, чтобы приобрести современный автомобиль, который отвечает всем требованиям, а именно: комфорт и удобство, легкость и относительная дешевизна в обслуживании, минимальное количество выбросов в атмосферу (а это важно!), и небольшой расход топлива.

— Чтобы получить полную информацию о состоянии автомобиля, его необходимо доставить на комплексную диагностику в СТО — это золотое правило. Особенно, если вы мало смыслите в автомобилях. Специалисты определят состояние ходовой части, механики, электроники, проверят кузов в самых важных местах, чтобы он не был поражен коррозией, — делится информацией Денис Маркелов.

От 600 тысяч рублей до 2 миллионов рублей

— Если в распоряжении есть около 1,5 миллиона рублей на покупку авто, то я настоятельно советую покупать новый автомобиль из официального дилерского салона. Объясню почему. Это довольно серьезные деньги, которыми не стоит рисковать. А минимальный риск — это новая машина без пробега, которая при правильном обслуживании прослужит минимум 15 лет, — поясняет Денис Маркелов.

Перекупщик добавляет, что за такую сумму не получится приобрести новую машину ультракласса, например, Mercedes или BMW, но купить новую Toyota или Hyundai вполне реально.

Верить на слово мы не привыкли, поэтому спросили нескольких владельцев автомобилей о том, что они думают по этому поводу.


Сергей Красильников (Skoda Optima 2013 г.)

— Свою третью по счету машину покупал в 2013 году. После некоторого опыта с подержанными авто решился взять новый автомобиль и не прогадал. Выбор пал на Skoda Optima. Машине уже шестой год, эксплуатирую ее часто, временами езжу в Ростов-на-Дону по личным делам, еще ни разу не подвела, полностью отрабатывает вложенные средства. Обслуживаю только в официальном центре.

Наталья Махнева (Volkswagen Jetta 2009 г.)

— Машину покупала в 2012 году для работы. При выборе очень помог муж, за что ему большое спасибо. Но скрытых деталей избежать не удалось. Поскольку машина была с пробегом, после покупки обнаружились незначительные недостатки. Пришлось сделать капитальный ремонт двигателя, заменить некоторые расходники. Оказалось, что предыдущий владелец вовсе не следил за состоянием своей ласточки. Сейчас моя Jetta летает.

Антон Евтухов (ВАЗ-2170 (LADA Priora) 2008 г.)

— Очень хотел «Приору», долго присматривался и в итоге вляпался. Обрадовался низкому ценнику, взял с рук фактически не глядя. На доведение машины до нормального состояния потратил столько же, сколько отдал за саму машину. Но есть и положительная сторона — перебрал свое авто вдоль и поперек, опыта набрался. В будущем такой ошибки не допущу.

Формула покупки автомобиля такова: если не компетентен в этом, необходимо привлекать специалиста, а порой даже не одного. Но прежде стоит задуматься, а нужна ли машина в принципе или рентабельнее будет использовать общественный транспорт?

Алексей КОРНЕЕВ, Макеевский рабочий

Print Friendly, PDF & Email

Макеевский рабочий Городская еженедельная газета. Выходит с 3 марта 2016 года. Объем – 24 полосы, 10 цветных, телепрограмма. Освещает события города Макеевки и прилегающих территорий. Охват аудитории – город Макеевка и прилегающие территории, г. Донецк.

Похожие записи