Защита прав потребителей

Покупателями или потребителями услуг являются абсолютно все люди. К сожалению, не всегда покупки или услуги бывают качественными. В этом случае на помощь приходят общественные организации, инспекции или специально созданные отделы.

В нашем городе работой по защите прав потребителей занимается отдел торговли, бытового обслуживания и защиты прав потребителей администрации г. Снежное. В 2017 году отделом было проведено 13 проверок предприятий общественного питания, 12 проверок рынков, 23 проверки предприятий розничной торговли и 1 проверка предприятия бытового обслуживания. Было составлено 208 актов контрольных проверок и 50 протоколов об административных правонарушениях. Сумма штрафных санкций составила 7310 руб.
В течение 2017 года в отдел обратилось 30 человек: 27 с жалобами по вопросам торговли и 3 — по некачественному предоставлению услуг. Основные проблемы – продажа недоброкачественного товара, отказ в возврате денег за товар и невыполнение договорных условий на услуги.
С начала 2018 года отделом торговли, бытового обслуживания и защиты прав потребителей было проведено 4 проверки предприятий сферы обслуживания всех форм собственности.
Выявлены нарушения, связанные с «Требованиями организации торгового процесса», составлено 16 актов контрольных проверок и 4 протокола об административной ответственности. Сумма штрафных санкций составила 646 руб.
Кроме этого, в отдел по вопросу защиты прав потребителей обратилось 7 человек. Им были предоставлены консультации и помощь в решении проблем.
Решение спорных вопросов
При возникновении спорных вопросов в магазинах самыми большими преградами для возврата некачественного товара в 2017 году были:
1.Частичное использование товара. Другими словами: потребитель, например, купил колбасу, не обратив внимания на ее качество, успел дома отрезать или откусить. Продавец, мотивируя, что товар потерял первоначальный вид, отказывает удовлетворить требования покупателя по возврату денег.
Согласно ст. 8 ч. 8 Закона ДНР «О защите прав потребителей»: в случае приобретения потребителем продовольственных товаров ненадлежащего качества продавец обязан заменить их на товары надлежащего качества или возвратить потребителю уплаченные им деньги, если недостатки обнаружены в пределах срока годности. При этом расчеты с потребителем производятся в порядке, предусмотренном абзацем третьим части седьмой настоящей статьи.
2. Отказ в выдаче чека или отсутствие чека. Большинство субъектов хозяйствования на рынках и в торговой сети отказываются менять товар или возвращать деньги без наличия товарного чека. На самом деле отсутствие чека не является препятствием для этого. Факт покупки может быть подтвержден свидетельскими показаниями, наличием фирменной упаковки, маркировки или другим способом.
Помните, что «Покупатель всегда прав!», доказывайте свою правоту с помощью Закона и консультаций компетентных лиц.
При возникновении сложных ситуаций по вопросам защиты прав потребителей специалисты отдела торговли, бытового обслуживания и защиты прав потребителей всегда готовы оказать вам профессиональную помощь.
Отдел расположен по адресу: г. Снежное, ул. Ленина, 32, каб. 40 (2-й этаж).
Элла Горват,
начальник отдела торговли, бытового обслуживания и защиты прав потребителей

Print Friendly, PDF & Email