Как сделать ребёнка здоровым?

23 ноября на базе харцызского детсада «Радуга» был проведен республиканский мастер-класс по теме «Реализация идей здоровьеразвивающей педагогики В. Базарного в работе с детьми с нарушениями зрения».  В мероприятии приняли участие учителя-дефектологи (тифлопедагоги), учителя-логопеды, воспитатели групп компенсирующего типа из Донецка, Макеевки, Шахтёрска, Горловки, Харцызска, Зугрэса, Иловайска, а также методист центра специального и инклюзивного образования ГОУДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» Оксана Кобзарь,  руководители Управления образования администрации Харцызска. 

…Первый раз малышка Маша пришла в «Радугу» с «букетом» проблем медицинского и психологического характера. У девочки был астигматизм сложной степени, кроме того, она была крайне замкнута, нелюдима, молчалива. После двух лет занятий по методике Владимира Базарного ребёнка как подменили, уверены воспитатели и родители. У девочки улучшилось зрение, она стала более раскованной, живой, смело высказывает своё мнение, у неё появились друзья. И таких маш в «Радуге» много.

По методике учёного Владимира Базарного в детсаду занимаются с группами детей возрастом от 5 до 7 лет, в которые входят дети с нарушением зрения, осанки – порядка девяноста человек. Во время семинара многие из них выступали перед гостями, участниками семинара. Девчонки и мальчишки держались на редкость уверено и раскованно, прям как профессиональные артисты. Это и есть одно из достижений педагогов «Радуги». Итогом мастер-класса стала разработка методических  рекомендаций  по улучшению качества работы с детьми компенсирующего типа, предложен к использованию методический кейс из опыта работы «Радуги».

В ходе мастер-класса были проведены показательные занятия с детьми в акватеатре, где была показана сказка о гордой рыбке; игровой стретчинг (вид аэробики) «Где ночует солнце»; мини-представление у  экологического панно; хореографический этюд воспитанников «Радуги» и многое другое.

Владимир Базаров — российский учёный,  педагог, доктор медицинских наук. Некоторые принципы его системы:

  1. Педагоги должны дать детям как можно больше положительных эмоций.
  2. Использование специальной ростомерной мебели с наклонной поверхностью – парт и конторок.
  3. Применение схем зрительных траекторий, расположенных на потолке, и специальные офтальмотренажеры «Бегущие огоньки».
  4. Использование широкоформатных  панно для осуществления переключения взгляда на режим дальнего зрения.

Ксения СМИРНОВА, фото автора

Print Friendly, PDF & Email