Оплата платежей – единственный способ выйти сухим из воды

200 миллионов рублей! Такова на сегодня сумма долга  макеевчан перед водоканалом за потребленную воду. 200 миллионов! Это сколько же и скольким же нужно было не платить, чтобы накопить такую сумму?

 

— Интересен тот факт, что у большинства пенсионеров, которые получают минимальные социальные выплаты, долги по водоснабжению либо незначительные, либо отсутствуют вовсе. Не платят, в основном, люди работающие и не бедствующие, — прокомментировал  цифру долга начальник службы реализации Макеевского ПУВКХ «Вода Донбасса» Вадим Иванов.

От двери к двери

Безусловно, руководство предприятия не ограничивается констатацией, но и проводит постоянную работу по взиманию долгов. Над выполнением этой задачи работают контролеры.

Вот и мы, решили посмотреть на рабочие будни контролеров, которым каждый день приходится сталкиваться со злостными неплательщиками. «Сталкиваться» — это громко сказано, ведь более 90% таких «абонентов» не открывают дверь и делают вид, что их нет дома. Соседи тоже отстраненно отнекиваются, говорят, что с рядом живущими не контактируют. Нередко в целях конспирации неплательщики используют детей или даже сами притворяются детьми, подсовывая под закрытую дверь записку с надписью: «Взрослых нет дома».

Но и это ещё не самый курьезный случай. Так, на предупреждение об отключении один из абонентов резко отреагировал, заявив, что совсем недавно производил платежи. На просьбу контролера предоставить платежные квитанции, абонент выдал очень неправдоподобную отговорку: «Они в сейфе лежат, под замком».

Как говорится, все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

— Как вам в таких случаях удается  сохранить самообладание? — спрашиваю у контролера.

— Людей надо любить и уважать. Тогда вы получите то же самое взамен, а негативные стороны есть везде, мы уже привыкли не обращать на них внимания,- отвечают мне.

Да, без любви тут никак не справиться.

Процесс отключения

К тем, на кого увещевания воздействия не имеют, предпринимается крайняя мера – отключение.

Подготовка к отключению начинается с уведомления абонента за три недели до предстоящей операции. Уведомления при этом доставляют несколько раз. За этот срок необходимо  либо произвести платеж, либо заключить договор о реструктуризации. Именно в течение этого периода, за абонентом ведется пристальный контроль, чтобы понять, идёт ли он на контакт или нет.  С тем, где и как можно оплатить услугу, проблем нет. Платежи принимаются в банках, почтовых отделениях, стационарных и выездных кассах во всех районах города. Было бы желание.

Стать свидетелем процедуры отключения от систем водоснабжения и канализации нам не удалось. По большей части потому, что для этого используется некоторые инструменты и реагенты, запатентованные предприятием. Естественно, все  свои методы специалисты хранят в секрете.  Прежде всего  для того, чтобы недобросовестные абоненты не смогли самостоятельно произвести подключение. Можно только отметить, что  для отключения водопроводчикам, в данном случае водоперекрывателю,  нет необходимости заходить в жилище. Поэтому закрытые двери в этом случае для специалистов не преграда.

Лучше, конечно, до крайней меры не допускать и предпринять все возможные меры для погашения долга пусть даже не целиком, если нет такой возможности, а хотя бы частями. Потому как повторное подключение можно произвести только после оплаты всей задолженности, а также уплатить стоимость повторного подключения, которая рассчитывается индивидуально.

Волшебный «пинок»

В районе, где проводятся плановые отключения, всегда функционирует выездная касса, где можно оплатить услуги и получить квитанцию.

Откуда берутся большие долги?

Поскольку для ведения правильного учёта использования воды и соответственно правильного формирования итоговой цены за услугу, необходим регулярный доступ к измерительным приборам, некоторые абоненты, не всегда сообщают показания водомеров, поэтому им начисляется ориентировочная цена. Решить эту проблему можно с помощью перерасчета, а также налаживания кооперации с контролерами.

«Ложные контролеры»

Помимо тех, кто при любых погодных условиях усердно трудится, чтобы обеспечить стабильную работу предприятия, существуют и мошенники, которые наживаются на доверии граждан. Самая распространенная схема – проведение «поверок» измерительных приборов (счетчиков) на дому. Услуга, разумеется, платная, но это ещё не самое страшное – такой мошенник может повредить или вовсе уничтожить пломбу. Это чревато последующим штрафом. Вам даже выдадут документ, который якобы подтверждает пройденную проверку, но это не более чем бутафория.

Бороться с такими злоумышленниками, к сожалению, не может никто. Даже в полиции отказывают в возбуждении уголовного дела, так как учитывается только реальный ущерб, которого не достаточно для последующих розыскных мероприятий.

Естественен вопрос: как распознать мошенника?

— Если человек представляется контролером и просит либо даже вымогает деньги – это мошенник, – такую легкую формулу распознавания озвучил  Вадим Иванов. Затем он пояснил, что по законодательству и уставу самой организации контролер не может совершать никаких финансовых операций. Вся оплата, должна производиться только через кассу, стационарную или выездную.

Удобное уведомление

Вадим Иванов также рассказал нам об удобной услуге, которую запустили в 2016 году – смс-уведомлениях. За несколько месяцев до окончания срока поверки водомера на мобильный телефон абонента может прийти смс-уведомление с информацией, куда нужно обратиться для решения данного вопроса. Увы, пока услуга не пользуется большой популярностью, так как горожане не спешат делиться своим номером телефона. Услуга доступна для операторов МТС-Украина, так и «Феникса».

Положительная тенденция

Несмотря на  проблемы со злостными неплательщиками, среди которых есть даже такие, которые не произвели ни одного платежа с 2012 года (их долги могут превышать более 50 000 рублей!), нельзя не отметить некоторые положительные тенденции. В 2016 году услуги подачи воды своевременно оплачивали около 80% потребителей. Будем надеяться, что в текущем году этот показатель изменился в большую сторону.

Алексей КОРНЕЕВ

Фото Сергея МАСЛЕННИКОВА

Print Friendly, PDF & Email