ВОПРОС НА ЗЛОБУ ДНЯ: ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Тема транспортного обеспечения была и остается для нашего города одной из самых актуальных. Переполненные в час пик автобусы, трамваи и троллейбусы заставляют нервничать многих дончан и задаваться вопросом, почему городские власти не спешат расширять муниципальный автопарк. Мы обратились за комментариями к мэру Донецка Алексею Кулемзину, тем более что повод был более чем весомый – произошедшее на прошлой неделе возгорание трамвая. 

Алексей Валерьевич, 27 октября в Пролетарском районе загорелся трамвай, курсировавший по маршруту № 10. Уже известно, что стало причиной происшествия?

По одной из версий, возгорание произошло из-за замыкания в электрической цепи. Все-таки наш парк немолодой, и хотя мы стараемся его поддерживать в надлежащем состоянии, риск возникновения подобных ситуаций все-таки есть.

Окончательное заключение о причинах возгорания вынесет экспертная комиссия, которая сейчас разбирается в произошедшем. Пока же могу сказать, что и водитель, и представители службы контроля, находившиеся на тот момент в салоне, действовали по отработанной схеме. Двери были открыты, люди без промедлений, но и без паники покинули трамвай. Никто не пострадал – это главное, а вагон со временем восстановим.

Напрашивается вывод: неплохо бы обновить муниципальный автопарк. Это стоит в планах городских властей?

Еще во время моей работы руководителем «Донэлектроавтотранса» мы изучали возможность расширения городского автопарка. По понятным причинам, закупка транспорта на Украине невозможна. Российские же производители выпускают трамваи, состоящие из двух-трех вагонов и скорее напоминающие мини-поезда. Их стоимость составляет от шестидесяти до ста миллионов рублей. Для нас приобретение такого транспорта пока не по карману.

Стоимость российских троллейбусов колеблется между десятью и двадцатью миллионами рублей. Это тоже очень серьезные деньги. Но даже если у нас будет сумма, достаточная для покупки, скажем, десяти троллейбусов, я буду настаивать на том, чтобы использовать данные средства для восстановления жилья. Все-таки это наша первоочередная задача. Решим ее, а потом можно будет подумать и об обновлении парка электротранспорта.

Что же касается автобусов, мы рассматриваем два возможных пути увеличения их количества. Первый – расширение автопарка за счет машин средней вместимости, сборка которых начата на «Донецкгормаше». После того как завод в полном объеме реализует эту программу, мы сможем вывести на улицы города новые автобусы.

Расширить городской автопарк можно и за счет автобусов с пробегом. Например, в Москве есть машины, которые не эксплуатируются, но не по причине выхода из строя или окончания срока службы, а потому, что им на смену пришли новые, более современные модели. Поскольку прежний транспорт остается технически исправным и может использоваться для перевозки пассажиров, мы можем найти ему применение у нас. Однако для того чтобы урегулировать вопросы, касающиеся оформления документов, транспортировки и прочего, необходимо время. Так что задумка такая есть, но пока мы рассчитываем исключительно на свои силы.

 

Летом в связи с каникулами количество общественного транспорта на некоторых маршрутах было сокращено. Начался учебный год, пассажиропоток увеличился. Вернулись ли на маршруты машины, которые до этого были сняты с рейсов?

Сегодня на городских маршрутах работает примерно такое же количество транспорта, как и весной. Однако ситуация меняется ежедневно. У нас рекордно низкая цена билетов – всего три рубля, это меньше себестоимости проезда. Доля льготников превышает пятьдесят процентов. В результате доходы от перевозки пассажиров лишь частично перекрывают затраты нашего коммунального предприятия. Остальное компенсирует республиканский бюджет. Но его возможности тоже не безграничны, поэтому мы держим руку на пульсе и регулируем количество транспорта на маршрутах, в случае необходимости выводя в рейс дополнительные машины. Дай Бог закончится война, ситуация стабилизируется, повысится платежеспособность населения и транспорта станет больше.

 

В последнее время некоторые маршруты в Донецке претерпели изменения. С чем это связано?

По просьбам жителей Пролетарского района в конце августа была изменена схема движения автобусов по маршруту № 75. Теперь они заезжают на улицы Конармейскую и Арзамасскую.

С первого сентября автобус, курсирующий по маршруту № 78 между шахтой «Лидиевка» и улицей Текстильщиков, начал заезжать в поселок Флора. Кроме этого, в связи с переездом Кировского райуправления Пенсионного фонда на улицу Куприна планируется организовать новый автобусный маршрут № 45 «ДС «ул. Туполева» – ул. Куприна – ул. Сенцова», на котором будет работать автобус большой вместимости. Сейчас там устраивают разворотное кольцо, параллельно идет оформление разрешительных документов. Мы понимаем, кто будет ездить в Пенсионный фонд. Наши пенсионеры заработали свои льготы кровью и потом, поэтому тут и речи не идет о какой-то коммерческой выгоде. Это чисто социальный проект, лишний раз подтверждающий, что мы работаем для людей.

 

Когда было последнее подорожание проезда на маршрутных такси, частные перевозчики пообещали обновить автопарк и привести в порядок уже имеющиеся автобусы. Они свое обещание сдержали?

Думаю, всем понятно, что повышение стоимости проезда на два рубля не может в столь короткие сроки принести ощутимый результат. За время войны Донецк лишился половины автопарка: транспорт был уничтожен или вывезен. До войны на городские маршруты выезжали порядка тысячи двухсот машин, сейчас – в два раза меньше. Восполнить эти потери нельзя ни за месяц, ни за три, ни даже за год. Но наши перевозчики – хозяйственные люди. Уверен, что они постепенно накопят средства, необходимые на обновление автопарка. Пока же они делают все возможное, чтобы поддерживать свои машины в должном техническом состоянии и обеспечивать безопасную перевозку пассажиров. Ребята-маршрутчики – большие труженики и молодцы. Я хочу сказать им всем спасибо за то, что они выходят в рейсы независимо от погодных условий и несмотря на обстрелы, доезжая практически до передовой.

Print Friendly, PDF & Email