Стань партнером «Партнеру»

Неприхотливый и быстрорастущий, поглощающий до 70 процентов городской пыли, грязи и газов, тополь очень быстро стал одним из главных озеленителей в бывшем СССР, но, как известно, за всем нужен уход и чтобы не случилось беды — должный контроль. Поэтому впервые за многие годы в Шахтерске проводится централизованная обрезка и валка аварийных деревьев.

 Честно говоря, до общения с директором муниципального транспортного предприятия “Партнер” Русланом Донченко искренне считал, что уборка аварийных деревьев вопрос, если не элементарный, то, как минимум, простой: пришел написал заявление, нужные люди приехали и спилили. Впрочем, примерно так думает большинство шахтерцев — увидели работников “Партнера”, обрезающих деревья в центре города, и тут же на предприятие посыпались заявки с просьбой что-то спилить и обрезать…
По словам Руслана Владимировича, для того, чтобы спилить дерево и при этом не нарушить закон необходимо пройти целую процедуру согласования. Все тополя, березы, каштаны и прочие исполины, озеленяющие наш город, учтены и находятся на балансе различных организаций, учреждений и предприятий. Это могут быть ОСМД, ЖЭК и т.п. Далее дерево обследуют представители лесничества и экологической службы и лишь после их заключения, расчета себестоимости работ, утверждения соответствующей сметы и выделения финансирования дерево можно убрать. С обрезкой дело обстоит проще, работы планируются заранее, под это выделяются средства, после чего бригада выезжает на указанный участок. Так, на данный момент, продолжается обрезка опасных веток, свисающих над тротуаром на улице Ленина.
Естественно, обрезка деревьев — очень важное занятие, но это лишь часть работ, которые выполняет муниципальное предприятие. Основным же направлением для “Партнера”, как и прежде, остается вывоз твердых бытовых отходов, ремонт и эксплуатация уличного освещения, а с недавнего времени и ремонт дорожного покрытия на городских улицах.
Работа непростая. На качестве оказываемых услуг серьезно сказывается катастрофическая изношенность техники, контейнеров для мусора, имеющаяся задолженность населения и невысокая зарплата рабочих. Есть и положительные моменты. Так, благодаря активной работе местной администрации и профильного министерства, предприятию был выделен металл для ремонта и изготовления новых контейнеров, что позитивно отразится на качестве оказываемых услуг. Если с вывозом мусора в микрорайонах и центральной части города дело обстоит удовлетворительно, то в частном секторе с поведерным сбором проблемы возникают довольно часто. Дело в том, что из 3-х машин, работающих здесь, 2-е имеют значительный износ и регулярно выходят из строя, из-за чего происходят сбои в графике и страдают потребители.
Отдельной строкой руководитель предприятия затронул вопрос о необходимости за-ключения типовых договоров с населением по вывозу ТБО. Иногда абоненты в категорической форме отказываются, мотивируя это отсутствием отходов и т.д. В таком случае предприятие вынуждено в судебном порядке принуждать нерадивого клиента. Мало того, что судиться — это, мягко скажем, неприятная процедура, вдобавок к этому для абонента она материально невыгодна. После того, как суд выносит решение в пользу предприятия, тут же следует иск о взыскании с абонента судебных издержек. Элементарные математические расчеты доказывают, что заключить договор стоит гораздо дешевле и проще, чем сделать то же самое, но по решению суда и с большими расходами.

Денис СИДОРЕНКО

Print Friendly, PDF & Email