Трамвай, конечная? Слухи!

Коммунальное предприятие «Енакиевское трамвайно-троллейбусное управление», как и многие другие коммунальные предприятия города, переживает далеко не лучшие времена. Положение тяжелое, но не катастрофическое. А между тем, по городу активно поползли настойчивые слухи, что предприятие вскоре прекратит работу и трамваи перестанут выходить на линию.

Вот об этих слухах и о ситуации в целом беседовали корреспондент газеты «Енакиевский рабочий» Алексей Ильяшевич, директор КП «ЕТТУ» Андрей Рыжих, главный инженер Дмитрий Бабийчук и ведущий инженер по охране труда и безопасности движения Виталий Сапада.

– В городе распространяются слухи, что мы собираемся закрываться, – сразу начал развеивать туман слухов Андрей Леонидович. – Это абсолютно не соответствует действительности. Трамвай – это, можно сказать, особый социальный вид транспорта, ведь большая часть перевозимых пассажиров относится ко льготным категориям. Ни один другой вид транспорта столько льготников не обслуживает. Люди, между тем, переживают, задают вопросы, пишут письма Главе Республики, главе городской администрации по поводу дальнейшей судьбы Енакиевского трамвайно-троллейбусного управления. Их мы хотим успокоить: никто закрывать Енакиевское ТТУ не собирался и не собирается!

– Откуда могут возникать такие слухи?

– Я уверен, что их распространяют люди некомпетентные, не имеющие ни малейшего представления о нашей работе. Возможно, в социальных сетях вы читали сообщения молодого парня по имени Дмитрий Денисенко. Он общается с нашими водителями, получает какую-то обрывочную информацию и поднимает панику. Да, признаем: положение у нас нелегкое, имеются долги по зарплате, трудно доставать необходимые запчасти для ремонта вагонов. Из-за тяжелого финансового положения мы не можем позволить себе проводить плановые ремонты, которые проводить обязаны. Вообще, трамвай – это очень дорогой вид транспорта. Но, повторюсь, никто нас закрывать не собирается.

– Жалобы поступают и на директора, – рассказывает Дмитрий Бабийчук. – Я работаю здесь уже 17 лет, на моем веку сменилось пять директоров. И на каждого из них писали жалобы. Люди не хотят понимать, насколько трудно руководить таким предприятием, не хотят помочь. Зато с удовольствием пишут, какой руководитель плохой.

– Также ходят слухи, что уже прошло сокращение, – продолжает Андрей Рыжих. – Это просто ложь, попытка накалить обстановку. Да, в целях экономии мы работаем на сокращенном рабочем дне, но никакого сокращения не проводили и проводить не собираемся.

– Андрей Леонидович, сколько человек работает на предприятии?

– 135 человек. Это слаженная команда профессионалов. По сравнению с довоенным временем количество сотрудников почти не изменилось.

– Каким образом и откуда финансируется ТТУ?

– Основной источник финансирования – это субвенция из республиканского бюджета, а также наша собственная выручка. По ряду причин она весьма скромная, порядка 200-250 тысяч рублей в месяц. Это во многом зависит и от времени года: зимой количество пассажиров меньше, чем летом. Этого тоже не хватает, чтобы решить все проблемы. Тем более, что сейчас мы  выплачиваем долги по заработной плате, которые «висят» еще с 2014 года.

Хочется также отметить российскую гуманитарную помощь. Каждое городское электротранспортное предприятие Республики получает её раз в год по мере формирования и отправки гуманитарных конвоев. Для нас это очень серьезное подспорье. Всех тех, кто не видит, куда уходит российская «гуманитарка», хочу заверить: её контролируют строжайшим образом. За каждый винтик мы обязаны отчитываться.

– Во время активных боевых действий вы не прекращали работу?

– Ни разу. Хотя работать было очень трудно. Ремонтировали под обстрелами контактную сеть, восстанавливали рельсовое полотно… От жителей города часто приходится слышать нарекания на нерегулярность движения транспорта, – с грустью добавляет Андрей Рыжих. – Но это не наша прихоть. Трамвай далеко не всегда может ходить по графику. Это не автобус, который в случае поломки станет у обочины и уступит место другой машине. Происходит буксировка, трамвай доставляют в депо, освобождают линию, и только после этого мы подстраиваемся под график. Вообще, работу городского электротранспорта обеспечивает большое количество служб. Это не так просто, как кажется со стороны.

– В этом году нам 85 лет, – добавляет Дмитрий Владленович. – И за это время не было ни одного случая, когда мы прекращали свою работу, закрывали какой-то маршрут. Даже во время капитального ремонта моста в городе, когда производилась замена трамвайных путей, мы все равно работали! Переходили на одноколейную систему движения, то есть использовали один путь для движения составов в обоих направлениях. Поэтому и сегодня мы останавливаться не собираемся. Никто в этом не заинтересован.

– Андрей Леонидович, расскажите о состоянии подвижного состава.

– Многим вагонам в нашем парке, к сожалению, уже больше 30 лет, они свое отслужили. Но поступление новых в ближайшее время не предвидится. Хочется, чтобы люди это понимали и берегли то, что имеют. По поводу так называемых «новых» трамваев: один из них сегодня стоит на ремонте. Это тоже дает пищу для разного рода инсинуаций. Мол, вагон уже разбирают на запчасти… На самом деле по этому вагону имеются проблемы. У него изношены реборды и неисправны датчики скорости, а также изношены тормозные колодки. Датчики не просто дорогие, но и редкие, их весьма непросто найти. За помощью мы уже обращались в городскую администрацию. Верим, что власти окажут содействие. Вообще, одна из проблем «новых» трамваев заключается в том, что для них необходимы специальные комплектующие. В случае поломки мы не можем использовать детали со старых трамваев.

– Сколько всего трамваев находится в вашем парке?

– 33 трамвая. Но из них только 15 способны выходить на линию. Остальные либо нуждаются в ремонте, либо вообще стоят на консервации. Тем не менее, этого количества нам хватает с запасом. Как правило, на линии семь единиц подвижного состава, но мы выпускаем еще два «разрывных» вагона: они работают в самое оживленное время (часы пик), а потом, когда пассажиропоток уменьшается, возвращаются в депо. 

– Как вы думаете, целесообразно ли поднять тарифы на проезд в городском электротранспорте? По нынешним меркам 2 рубля – это просто смешная цена…

– Вы правы, целесообразность повышения тарифов есть. Но к этому нужно подходить осторожно. Цену за билет нельзя «задирать» слишком сильно. В противном случае платежеспособные горожане просто пересядут на автобусы, а у нас останутся одни льготники. Думаю, логично было бы поднять тариф до 3 рублей.

В соцсетях часто пишут по поводу отсутствия помощи и поддержки со стороны администрации города. В денежном эквиваленте – нет, но помощь материалами очень ощутима. Это безвозмездное получение кокса, алюминия, кислорода, извести, посыпочного материала (в зимний период) и др. За что хотим поблагодарить как администрацию, так и руководителей УЖКХ города Енакиево.

В заключение разговора руководители предприятия просят еще раз обратиться к горожанам: вместо того, чтобы собирать слухи и накалять обстановку в городе, каждый желающий может прийти на прием к директору и лично задать все интересующие вопросы. Возможно, у горожан появятся интересные инициативы, которые трамвайно-троллейбусное управление поможет реализовать.

– Мы всегда открыты для сотрудничества, – добавляет Андрей Рыжих.

Беседовал Алексей Ильяшевич

Print Friendly, PDF & Email