Социальные вопросы железнодорожников — под личным контролем Главы Республики

Между угольщиками и железнодорожниками Республики взаимных претензий нет, — и.о. первого заместителя министра транспорта ДНР Владимир Сергиенко

Государственное предприятие «Донецкая железная дорога» и государственные угольные предприятия ДНР успешно взаимодействуют, обеспечивая энергетическую безопасность Республики, — в интервью корреспонденту «Ясиноватского Вестника ДНР» рассказал исполняющий обязанности первого заместителя министра транспорта ДНР Владимир Сергиенко.

«Как известно, сегодня самая большая проблема, стоящая перед нашей железной дорогой, — это невыплата «Укрзализныцей» долгов по зарплате и за осуществленные грузоперевозки. Другой сложный вопрос, — необходимость обязать предприятия, которые по-прежнему зарегистрированы на Украине, платить за перевозки грузов на территории ДНР нашему ГП, а не «Укрзализныце».

На фоне этих проблем совершенно по-другому складываются взаимоотношения нашей железной дороги с грузоотправителями, зарегистрированными в Республике. Сегодня можно с уверенностью сказать, что никаких проблем с партнерами, пользующимися услугами ГП «Донецкая железная дорога», нет. Речь идет в первую очередь о самых крупных контрагентах — государственных предприятиях угледобывающей отрасли. Железнодорожники обеспечивают бесперебойную поставку на электростанции энергетических углей, добываемых на шахтах Республики, обеспечивают горнякам подачу порожняка. В свою очередь, угольщики исправно расплачиваются перед железнодорожниками за выполненную ими работу. Вопросы дальнейшего взаимодействия были полностью отрегулированы на недавно состоявшейся встрече руководителей Министерства транспорта и Министерства угля и энергетики ДНР. Такая же позитивная ситуация сложилась и при осуществлении грузоперевозок между Донецкой и Луганской Народными Республиками.

Платежи за внутренние перевозки — этот тот финансовый источник, который позволяет выплачивать зарплату работникам ГП «Донецкая железная дорога», пусть пока и небольшую. Однако планируется постепенный переход на пятидневную рабочую неделю, соответственно вырастет и оплата труда железнодорожников», — сказал Владимир Сергиенко.

Об этом шла речь в общественной приёмной Ясиноватского отделения ОД «Донецкая Республика», где Владимир Александрович проводил приём граждан. Отвечая на вопросы работников Ясиноватского железнодорожного узла, он ещё раз подтвердил: «Работники, ранее состоявшие в штате ДП (Дэржавнэ пидпрыемство «Донэцька зализныця»), не достигшие пенсионного возраста, имеют право на вступление в штат Государственного предприятия «Донецкая железная дорога». Случаи отказа в приёме на работу в ГП — незаконны», — подтвердил первый замминистра.

На Донецкой железной дороге планируются большие объемы работ по капитальному ремонту локомотивов

Одна из первоочередных задач, которую в короткие сроки должны решить Министерство транспорта ДНР и ГП «Донецкая железная дорога», — выполнение капитального ремонта подвижного состава.

«Проблема заключается в большой изношенности подвижного состава. За два с половиной года «Укрзализныця» нам не поставила в буквальном смысле ни одной гайки, а имевшийся у нас запас запчастей за это время был полностью использован. Мы нашли путь выхода из этой ситуации. В ходе переговоров в телефонном режиме министров транспорта ДНР и ЛНР была достигнута предварительная договоренность о проведении капремонтов и поставок запасных частей от Луганского тепловозостроительного завода. Для конкретного решения вопроса представители руководства нашего Министерства в ближайшее время выедут в Луганск, непосредственно на «Лугансктепловоз». Будем налаживать отношения с коллегами из Луганской Народной Республики. Надеемся и на помощь Российской Федерации.

В первую очередь будет необходимо провести капремонты тепловозов, поскольку они осуществляют доставку вагонов с энергетическим углем от железнодорожных станций до электростанций по неэлектрифицированным веткам. Речь идет об энергетической безопасности Республики. Поэтому мы не допустим ситуации, когда есть локомотивы, а выехать они не могут из-за отсутствия запчастей», — сообщил Владимир Сергиенко.

 «Сокращения пригородных электропоездов не намечается»

Изменений худшую сторону в движении пригородных электропоездов в Республике не планируется

«Мы стараемся сохранить пригородное сообщение в пределах ДНР в ныне существующих объемах. При этом учитываем, что по этому вопросу нам поступает множество обращений от граждан Республики, особенно это актуально сейчас, в дачный сезон. Для обеспечения движения электричек у нас есть квалифицированные машинисты и обслуживающий персонал. Единственная большая проблема — изношенность электропоездов и отсутствие запчастей. Надеемся, что проблема будет решена после того, как мы наладим отношения с коллегами из Луганской Народной Республики, а именно — с заводом «Лугансктепловоз», с которым, как намечается, мы заключим соглашение о поставках запасных частей для нашего подвижного состава».

… А День железнодорожника — не за горами 

— Над задачей погашения долгов по зарплате железнодорожникам Республики работают Министерство транспорта ДНР, отраслевой профсоюз, другие министерства и ведомства Республики. Вопрос стоит под личным контролем Главы ДНР Александра Захарченко. Наша цель — решить проблему к профессиональному празднику, Дню железнодорожника.

Василий КАРАНТУЛЕНКО

Print Friendly, PDF & Email